КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По способу общения между исследователем и респондентом
По форме проведения Очный, заочный. Очный -опрос, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом. Заочный- форма опроса без прямого и непосредственного контакта исследователя с респондентом. Одним из наиболее распространенных, наиболее популярных видов опроса является анкетирование. Анкетный опрос(анкетирование)- это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта исследователя (анкетера или интервьюера) с респондентом.
Специфика анкетного опроса заключается в том, что: исследователь не имеет непосредственного контакта с респондентом, а функцию «научного посредника» выполняет анкета; исследователь в момент рассылки или раздачи анкеты теряет контроль над ее заполнением; влияние анкетера сведено к минимуму; анкетирование применимо для опроса большого количества респондентов; трудно избежать влияния третьих лиц на отвечающих, особенно при анкетном опросе, как по месту работы, так и по месту жительства; степень анонимности при анкетировании высокая. Основными компонентами анкетного опроса:
Анкетер – исследователь, непосредственно обеспечивающий заполнение опросного листа каждым респондентом. Социологическая анкета- это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта и предмета. Респондент- – лицо, выступающее в качестве источника первичной информации в процессе опроса или в результате наблюдения по поводу некоторого явления.
Анкета заполняется респондентом самостоятельно, и поэтому все, что касается работы с ней, должно быть предельно ясно респонденту.
Анкета состоит из нескольких частей, которые в своей совокупности образуют систему вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме. Титульный лист- Необходимо указать:
название анкеты; заказчика и исполнителя исследования; место и время проведения исследования. Вводная часть- Включает в себя следующее:
обращение к респонденту; цель и значение исследования; рекомендации по заполнению анкеты; гарантии анонимности; возможность узнать о результатах исследования; авторство Основная- Включает в себя следующее:
классификация вопросов;
формулировка вопросов и их последовательность;
шкалирование;
кодирование вопросов и ответов.
Заключительная- Включает в себя следующее:
социально-демографический блок («паспортичка»); предложение высказаться по волнующим респондента вопросам; благодарность респондентам за участие в опросе; указание исследовательского коллектива или исследователя. Структура анкеты соответствует фазам проведения опроса. Так, при проведении анкетного опроса должны быть соблюдены условия прохождения трех стадий: Стадия адаптации – «вхождение в опрос» Содержательная стадия Психологическая разрядка – «выход из режима опроса Характеристика анкеты будет далеко не полной, если не сказать несколько слов о времени, необходимом для заполнения анкеты. Время заполнения анкеты зависит от сложности вопросов и от их количества. Практика социологических исследований показывает, что время заполнения анкеты должно быть в пределах 45 +/- 10 минут.
Следует отметить, что прежде чем приступать к опросу, необходимо провести логический контроль анкеты и апробацию для того, чтобы выявить все погрешности при составлении анкеты и ликвидировать их. Только после этого анкету можно использовать.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |