Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По способу общения между исследователем и респондентом

По форме проведения

Очный, заочный.

Очный -опрос, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом.

Заочный- форма опроса без прямого и непосредственного контакта исследователя с респондентом.

Одним из наиболее распространенных, наиболее популярных видов опроса является анкетирование.

Анкетный опрос(анкетирование)- это письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта исследователя (анкетера или интервьюера) с респондентом.

 

Специфика анкетного опроса заключается в том, что:

исследователь не имеет непосредственного контакта с респондентом, а функцию «научного посредника» выполняет анкета;

исследователь в момент рассылки или раздачи анкеты теряет контроль над ее заполнением;

влияние анкетера сведено к минимуму;

анкетирование применимо для опроса большого количества респондентов;

трудно избежать влияния третьих лиц на отвечающих, особенно при анкетном опросе, как по месту работы, так и по месту жительства;

степень анонимности при анкетировании высокая.

Основными компонентами анкетного опроса:

 

Анкетер исследователь, непосредственно обеспечивающий заполнение опросного листа каждым респондентом.

Социологическая анкета- это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественных и качественных характеристик объекта и предмета.

Респондент- лицо, выступающее в качестве источника первичной информации в процессе опроса или в результате наблюдения по поводу некоторого явления.

 

 

Анкета заполняется респондентом самостоятельно, и поэтому все, что касается работы с ней, должно быть предельно ясно респонденту.

 

Анкета состоит из нескольких частей, которые в своей совокупности образуют систему вопросов, позволяющих получить информацию, необходимую для выработки решений по исследуемой проблеме.

Титульный лист- Необходимо указать:

 

название анкеты;

заказчика и исполнителя исследования;

место и время проведения исследования.

Вводная часть- Включает в себя следующее:

 

обращение к респонденту;

цель и значение исследования;

рекомендации по заполнению анкеты;

гарантии анонимности;

возможность узнать о результатах исследования;

авторство

Основная- Включает в себя следующее:

 

классификация вопросов;

 

формулировка вопросов и их последовательность;

 

шкалирование;

 

кодирование вопросов и ответов.

 

 

Заключительная-

Включает в себя следующее:

 

социально-демографический блок («паспортичка»);

предложение высказаться по волнующим респондента вопросам;

благодарность респондентам за участие в опросе;

указание исследовательского коллектива или исследователя.

Структура анкеты соответствует фазам проведения опроса. Так, при проведении анкетного опроса должны быть соблюдены условия прохождения трех стадий:

Стадия адаптации – «вхождение

в опрос»

Содержательная стадия

Психологическая разрядка

– «выход из режима опроса

Характеристика анкеты будет далеко не полной, если не сказать несколько слов о времени, необходимом для заполнения анкеты. Время заполнения анкеты зависит от сложности вопросов и от их количества. Практика социологических исследований показывает, что время заполнения анкеты должно быть в пределах 45 +/- 10 минут.

 

Следует отметить, что прежде чем приступать к опросу, необходимо провести логический контроль анкеты и апробацию для того, чтобы выявить все погрешности при составлении анкеты и ликвидировать их. Только после этого анкету можно использовать.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По характеру взаимодействия между исследователем и респондентом | Виды анкетирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.