Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация поведения и воля




Впервые слово «мотивация» употребил А.Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Затем этот термин прочно вошел в психологический обиход для объяснения причин поведения человека и животных.

Мотивация – это совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека: его начало, направленность и активность.

Мотивация – это объяснение поведения человека, поиск ответов на вопросы «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?». Любая форм поведения может быть объяснена причинами (внутренними или внешними). Поведение человека подчиняется реагированию на стимулы и удовлетворению сиюминутных мотивов. Мотивом могут служить различные потребности. Потребность это состояние нужды в определенных условиях, которых им не достает для нормального существования и развития. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется организму (личности). Потребность есть у всех живых существ. Потребность активизирует организм, стимулирует поведение, направленное на поиск того, что требуется. Количество и качество потребностей зависит от уровня организации личности, образа и условий жизни, от места, занимаемого в обществе. У человека есть физические (органические), материальные, духовные, социальные потребности. Известный американский психолог А.Х.Маслоу в 1954 году создал иерархическую модель мотивации («Мотивация и личность»), предложив классификацию человеческих потребностей.

А.Маслоу утверждал, что высшие потребности могут направлять поведение индивида лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности. Потребность в самоактуализации (реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности) может присутствовать у большинства людей, но лишь у небольшого меньшинства она является в какой-то степени свершившейся.

Потребности отражаются во внутреннем мире в форме желаний и стремлений.

Мотивационная поддержка учебной, профессиональной деятельности, своего личностного роста:

-Похвала

-Моральное поощрение и порицание

-Наказание

-Вознаграждение

-Соревнование как стимул

-Влияние присутствия других людей

-Влияние успеха, неудачи

-Благоприятный климат в коллективе, группе

-Влияние общественного внимания (моральные стимулы)

-Привлекательность объекта потребности

-Привлекательность содержания деятельности

-Наличие перспективы, конкретной цели

-Прогноз и активность человека

-Функциональные состояния

Повышение мотивации учебной деятельности может помочь определение важности предмета для профессиональной подготовки, интересом к определенной отрасли знаний и к данному предмету как ее части, качество преподавания, удовлетворенность занятиями, мерой трудности овладения предметом исходя из собственных способностей, взаимоотношениями с преподавателями данного предмета. Мотивационная поддержка профессиональной деятельности выражается в установках удовлетворенности и стимулирования трудовой деятельности. При этом нужно помнить, что тип мотива оказывает влияние не только на профессиональную деятельность, но и на личность.

Мировоззрения и убеждения личности.

Мировоззрения – взгляды, убеждения, новообразования личности как основного определяющего составляющего отношения человека к окружающему, самому себе, деятельности. Особенности мировоззрения определяют мотивы развития личности.

Убеждения – процесс обоснованного, логического, то есть опирающегося на систему доказательства, воздействия, имеющий целью изменить или сформировать новые взгляды, отношения, способы поведения личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.