Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оздоровительные настрои

Методика усвоения настроев

Психофизические механизмы действия настроев

План

Литература

1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться.- М.:Политиздат, 1989.- 335 с.

2. Амосов М.М. Роздуми про здоров'я. - К.: Здоров'я, 1990.-166 с.

3. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием.-2-е изд., испр. - Мн.: Высш. шк.,1986. - ­256 с.

 

 


Лекция № 4
Тема № 4 Оздоровча методика словесно-образного, емоційно-вольового управляння стану людини (СОЕВУС) Г.Ситіна


Во многом здоровье зависит от того, какие словесные ус­тановки человек дает сам себе. Для верного настроя на тот или иной вид деятельности можно использовать метод словес­но-образного, эмоционально-волевого управления состоянием (Г.Сытин), что позволит просто и эффективно добиться желаемого резуль­тата.

Умелое использование текстов-настроев создаст предпо­сылки бесконфликтного общения с окружающими, уверенности в себе и пребывание в гармонии с са­мим собой, достижения высокого уровня культуры здоровья.

 

1. Психофизические механизмы действия настроїв

Словесно-образное, эмоционально-волевое управление состоянием человека (СОЭВУС) - это комплек­сный метод, заключающийся в рече­вом управлении его психическим и физическим состоянием.

Сущность метода заключается в том, что психофизическое состояние человека управляется комплексным влиянием речи, отдельных слов, представлений человека о себе, других, предметах или явлениях, своих эмоций, волевых усилий и т. п. Все это достигается опреде­ленным построением настроев, пос­редством которых, в основном, и осуществляется управление состоя­нием человека. Говоря проще, этот метод представляет определенный подбор полезных, добрых слов. Специалисты утверждают, что слово издавна является одним из средств народной медицины. Оно является мощным фактором формирования ми­ровоззрения человека.

Метод СОЭВУС высокоэффективен, так как оздоровление им осуществляется без каких-либо побочных, отрицательных эффектов. Особую ценность он приобретает тогда, когда лечение лекарственными средствами невоз­можно. Этот метод психокоррекции апробирован и рекомендован Министерством здравоохранения еще бы­вшего СССР.

Г. Сытин подчерки­вает: "Значение своего метода я вижу еще и в том, что он позволя­ет не только лечить, но и предот­вращать многие заболевания. "Ме­тод СОЭВУС - это метод профилактики болезней, поддержание высо­кого уровня работоспособности, он усиливает волевые качества, сни­мает последствия физического, психического, душевного утомле­ния, способствует омоложению и счастливой жизни. Управление сос­тоянием человека по этому методу стимулирует жизненную позицию, дает хорошие результаты в разви­тии способностей человека, повы­шает творческую активность в уче­бе, активизирует личность, разви­вает ее волевые усилия, что в свою очередь, позволяет обеспе­чить высокий уровень работоспособности человека.

Известно, что слово может ра­нить, привести человека в отчая­ние, вызвать физическую боль, но оно способно и вылечить, залечить психологические травмы, сгладить душевные раны. Метод психокоррек­ции Г.Сытина основан на уче­нии И.Павлова о том, что су­ществует связь подсознания со второй сигнальной системой (речь), а это позволяет осущес­твлять управление физиологически­ми процессами в организме. Опира­ясь на учения о слове как реаль­ном раздражителе для человека, о сигнальных системах (И.Павлова), на теории функциональных сис­тем (К.Анохина) и на разра­ботки ученых о теоретических ос­новах саморегуляции, представле­ниях, воле и эмоциях, с помощью слова можно оказать целенаправле­нное воздействие на психику и при ее посредстве - на физиологичес­кие функции восстановления, уси­ление деятельности организма на способность человека мобилизовать саморегуляцию своего состояния.

Вы слышали неоднократно, что есть врачеватели, которые лечат "заговорами". Г.Сытин иссле­довал дедовские методы врачевания с целью изучения принципов пос­троения и воздействия текстов на­родной, нелекарственной медицины. Им был разработан научный метод составления текстов-настроев, оказывающих целенаправленное воз­действие на организм человека, который получил название «словесно образное, эмоционально-волевое управление состоянием человека».

Созданию научно-обоснованных текстов-настроев способствовали приборы, датчики которые устанав­ливались на биологически активные точки человека, при помощи кото­рых снимались показатели биопоте­нциалов в процессе прочтения текстов. Подбирая наиболее эффектив­ные слова и словосочетания, а за­тем и тексты, автор получал объе­ктивную информацию об адресах словесно-образных раздражителей, их интенсивности и реакции человека на них. Показатели биоэлектричес­ких потенциалов - это реакция ор­ганизма на содержание речевой ин­формации, на их основе подбирает­ся наиболее оптимальная редакция настроев.

Физиологический механизм это­го метода таков: вызванные сло­вом импульсы второй сигнальной системы (речь) поступают из коры больших полушарий головного мозга во внутреннюю среду организма и перестраивают жизнедеятельность ткани, внутренних органов – что способствует восстановлению и усилению физиологической функции отдельных внутренних органов и систем организма. Этим и объясня­ется большая устойчивость здоро­вой жизнедеятельности организма, вызванной усвоением текстов- настроев ме­тода СОЭВУС.

Практический опыт применения этого метода в медицине дает по­ложительный результат при лечении различных заболеваний в хирургии, акушерстве, наркологии и др.. Однако Вас больше интересуют вопросы оздоровления, самоизменения, к примеру, формирование навыков морально-во­левого поведения, развитие спосо­бностей, повышение уровня созна­тельности и т. д.. В процессе са­моизменения Вы должны усваивать представления о себе как о чело­веке, обладающем теми желательны­ми качествами, которые Вы в себе хотите развить.

Представление - это отражение в мозгу человека предмета или яв­ления в тот момент, когда они не действуют на органы чувств. Обыч­ное представление создается на базе прошлых раздражителей. Физио­логической основой представления является целая система временных нервных связей и ассоциаций. Пре­дставление о себе является слож­ным комплексом, состоящим из воз­буждающих следов прошлых раздражителей, поступающих в данный мо­мент в кору больших полушарий из внутренней среды организма.

Выдающиеся физиологи И. Сеченов, И. Павлов экспериментально доказали, что представление определенного раздражения вызывает те же изме­нения, что и соответствующее реа­льное раздражение. Вы, наверное, замечали, что представление о кислом лимоне вызывает в организме такое же ощущение, как и реальный лимон (представьте себе вкус лимона и у Вас, наверное, во рту выделилась слюна, как при употреблении ломтика лимона).

Представления человека о себе довольно точно соответствуют дей­ствительности. Благодаря регули­рующему влиянию сознания человек может создать новые представления о себе, используя способность думать образами, словами, поняти­ями. При создании новых представ­лений о себе необходимо приложить значительные усилия для того, чтобы хотя бы на миг удержать в сознании какую-нибудь часть ново­го представления о себе. При из­менении представления о себе ис­пользуются многочисленные способы самоизменения, одним из наиболее действенных среди них является самовнушение. О способности само­изменения представлений о себе И.Павлов говорил: "Человек есть… система единственная по высочайшему саморегулированию …. Наша система в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстанавли­вающая, поправляющая и даже само­совершенствующаяся".

Самовнуше­ние, по содержанию, всегда проти­воречит действительности и отно­сится к самому человеку, который проводит самовнушение, в резуль­тате действия самовнушения на че­ловека он может измениться и прийти в соответствие с содержа­нием самовнушения. При самовнуше­нии человек самостоятельно прочи­тывает (про себя или в слух) или просто продумывает и проговарива­ет, прилагая волевые усилия, оп­ределенные настрои с целью воз­действия на самого себя.

Большего эффекта от самовнуше­ния можно добиться, если приме­нять утвердительные формы. Для укрепления представления о себе как о человеке с крепким устойчи­вым здоровьем Г. Сытин указы­вает на необходимость применять формулы типа: "Я совершенно здо­ров". Формулы противоположного типа: " Я не больной... " будут приносить вред, потому что слово "больной" по физиологическому влиянию сильнее, чем частица "не".

В построении метода преобладают прежде всего слова живые, яркие, динамичные, жизнеутвер­ждающие. Слова жизнерадостные, добрые, счастливые утверждают в нашем сознании уверенность в сво­ем здоровье, своих силах и вытес­няют сомнения.

Многократное повторение одних и тех же слов - один из принципов построения настроев, позволяющий усилить состояние, настроение, которое вы­зывает текст настроя.

Психолингвистическое построение текстов-настроев отличается от заговоров и текстов, использу­емых в психотерапии. Специфика структуры и содержание настроев разработанного метода обеспечива­ют большую эффективность и поэто­му любое их редактирование недо­пустимо. При переводе текста-нас­троя на другой язык очень важно сохранить данные знаки препина­ния.

2. Методика усвоения настроїв

Метод СОЭВУС безвреден и не требует какой-либо предваритель­ной специальной подготовки для его применения.

Настрои можно усваивать без всяких ограничений в возрасте от 16 лет и старше.

Для удобства пользования и усвоения текстов можно использо­вать любое время и место, удобное для Вас: по дороге на занятия, на прогулке, сидя в кресле, лежа и т. п..

Для прослушивания настроев можно использовать плеер, магнитофонную запись текста, а для проговарива­ния и прочитывания - тексты нас­троев.

Настрои усваиваются только в процессе их прослушивания, прого­варивания (про себя) или прочиты­вания. Больший эффект применения этого метода достигается при гро­мком прочитывании текста.

При прослушивании настроя следует вести себя как можно ак­тивнее (ходить, жестикулиро­вать), прилагать волевые усилия, чтобы запомнить текст. Это повы­шает внимательность, усиливает яркость восприятия, а тем самым и эффективность усвоения настроев.

Содержание настроев должно быть приятным, все словесные фор­мулировки понятными, образными, вызывающими яркие представления.

Фрагменты настроя, которые человеку больше всего нравятся и имеют, по его мнению, для него наибольшее значение, полезно про­слушивать, проговаривать или про­читывать большее число раз, а слова или фрагменты, которые ему не нравятся, он может сам исклю­чить из настроев.

Для более успешного усвоения настроев необходимо подключать сферу чувств, прилагать волевые усилия.

Эффект усвоения настроев и их воздействие выше, если к этому методу относиться с надеждой и доверием.

При усвоении настроев тон про­говаривания или прочтения должен быть очень убедительным, твердым, деловым, отражающим действитель­ный факт. Необходимо использовать эмоционально-выразительную сторо­ну речи, смысловые паузы, ударе­ния.

Начинать усваивать настрои же­лательно с самых простых форм. Первые дни занятий по методу СОЭВУС следует начинать с вводно­го текста: "Настрой, который я сейчас буду усваивать, будет ока­зывать на меня сильное влияние, благодаря тому, что организм бу­дет в десять раз усиливать, в сто раз усиливать его влияние и моби­лизовать все свои резервы для бы­строго и полного исполнения того, что сказано в настрое; я настраи­ваю себя на глубокое, прочное ус­воение содержания нужного, полез­ного настроя, я буду стараться как можно глубже и прочнее его усвоить".

Старайтесь специально выделить 5-10 минут в день для психокоррекции своего состояния этим методом.

Стремитесь продолжать усваи­вать настрои до тех пор, пока Ва­ше состояние не придёт в прочное соответствие с содержанием нас­троя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Материал для самостоятельной работы | На здоровый образ жизни;
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.