КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оздоровительные настрои
Методика усвоения настроев Психофизические механизмы действия настроев План Литература 1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться.- М.:Политиздат, 1989.- 335 с. 2. Амосов М.М. Роздуми про здоров'я. - К.: Здоров'я, 1990.-166 с. 3. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием.-2-е изд., испр. - Мн.: Высш. шк.,1986. - 256 с.
Лекция № 4
Умелое использование текстов-настроев создаст предпосылки бесконфликтного общения с окружающими, уверенности в себе и пребывание в гармонии с самим собой, достижения высокого уровня культуры здоровья.
1. Психофизические механизмы действия настроїв Словесно-образное, эмоционально-волевое управление состоянием человека (СОЭВУС) - это комплексный метод, заключающийся в речевом управлении его психическим и физическим состоянием. Сущность метода заключается в том, что психофизическое состояние человека управляется комплексным влиянием речи, отдельных слов, представлений человека о себе, других, предметах или явлениях, своих эмоций, волевых усилий и т. п. Все это достигается определенным построением настроев, посредством которых, в основном, и осуществляется управление состоянием человека. Говоря проще, этот метод представляет определенный подбор полезных, добрых слов. Специалисты утверждают, что слово издавна является одним из средств народной медицины. Оно является мощным фактором формирования мировоззрения человека. Метод СОЭВУС высокоэффективен, так как оздоровление им осуществляется без каких-либо побочных, отрицательных эффектов. Особую ценность он приобретает тогда, когда лечение лекарственными средствами невозможно. Этот метод психокоррекции апробирован и рекомендован Министерством здравоохранения еще бывшего СССР. Г. Сытин подчеркивает: "Значение своего метода я вижу еще и в том, что он позволяет не только лечить, но и предотвращать многие заболевания. "Метод СОЭВУС - это метод профилактики болезней, поддержание высокого уровня работоспособности, он усиливает волевые качества, снимает последствия физического, психического, душевного утомления, способствует омоложению и счастливой жизни. Управление состоянием человека по этому методу стимулирует жизненную позицию, дает хорошие результаты в развитии способностей человека, повышает творческую активность в учебе, активизирует личность, развивает ее волевые усилия, что в свою очередь, позволяет обеспечить высокий уровень работоспособности человека. Известно, что слово может ранить, привести человека в отчаяние, вызвать физическую боль, но оно способно и вылечить, залечить психологические травмы, сгладить душевные раны. Метод психокоррекции Г.Сытина основан на учении И.Павлова о том, что существует связь подсознания со второй сигнальной системой (речь), а это позволяет осуществлять управление физиологическими процессами в организме. Опираясь на учения о слове как реальном раздражителе для человека, о сигнальных системах (И.Павлова), на теории функциональных систем (К.Анохина) и на разработки ученых о теоретических основах саморегуляции, представлениях, воле и эмоциях, с помощью слова можно оказать целенаправленное воздействие на психику и при ее посредстве - на физиологические функции восстановления, усиление деятельности организма на способность человека мобилизовать саморегуляцию своего состояния. Вы слышали неоднократно, что есть врачеватели, которые лечат "заговорами". Г.Сытин исследовал дедовские методы врачевания с целью изучения принципов построения и воздействия текстов народной, нелекарственной медицины. Им был разработан научный метод составления текстов-настроев, оказывающих целенаправленное воздействие на организм человека, который получил название «словесно образное, эмоционально-волевое управление состоянием человека». Созданию научно-обоснованных текстов-настроев способствовали приборы, датчики которые устанавливались на биологически активные точки человека, при помощи которых снимались показатели биопотенциалов в процессе прочтения текстов. Подбирая наиболее эффективные слова и словосочетания, а затем и тексты, автор получал объективную информацию об адресах словесно-образных раздражителей, их интенсивности и реакции человека на них. Показатели биоэлектрических потенциалов - это реакция организма на содержание речевой информации, на их основе подбирается наиболее оптимальная редакция настроев. Физиологический механизм этого метода таков: вызванные словом импульсы второй сигнальной системы (речь) поступают из коры больших полушарий головного мозга во внутреннюю среду организма и перестраивают жизнедеятельность ткани, внутренних органов – что способствует восстановлению и усилению физиологической функции отдельных внутренних органов и систем организма. Этим и объясняется большая устойчивость здоровой жизнедеятельности организма, вызванной усвоением текстов- настроев метода СОЭВУС. Практический опыт применения этого метода в медицине дает положительный результат при лечении различных заболеваний в хирургии, акушерстве, наркологии и др.. Однако Вас больше интересуют вопросы оздоровления, самоизменения, к примеру, формирование навыков морально-волевого поведения, развитие способностей, повышение уровня сознательности и т. д.. В процессе самоизменения Вы должны усваивать представления о себе как о человеке, обладающем теми желательными качествами, которые Вы в себе хотите развить. Представление - это отражение в мозгу человека предмета или явления в тот момент, когда они не действуют на органы чувств. Обычное представление создается на базе прошлых раздражителей. Физиологической основой представления является целая система временных нервных связей и ассоциаций. Представление о себе является сложным комплексом, состоящим из возбуждающих следов прошлых раздражителей, поступающих в данный момент в кору больших полушарий из внутренней среды организма. Выдающиеся физиологи И. Сеченов, И. Павлов экспериментально доказали, что представление определенного раздражения вызывает те же изменения, что и соответствующее реальное раздражение. Вы, наверное, замечали, что представление о кислом лимоне вызывает в организме такое же ощущение, как и реальный лимон (представьте себе вкус лимона и у Вас, наверное, во рту выделилась слюна, как при употреблении ломтика лимона). Представления человека о себе довольно точно соответствуют действительности. Благодаря регулирующему влиянию сознания человек может создать новые представления о себе, используя способность думать образами, словами, понятиями. При создании новых представлений о себе необходимо приложить значительные усилия для того, чтобы хотя бы на миг удержать в сознании какую-нибудь часть нового представления о себе. При изменении представления о себе используются многочисленные способы самоизменения, одним из наиболее действенных среди них является самовнушение. О способности самоизменения представлений о себе И.Павлов говорил: "Человек есть… система единственная по высочайшему саморегулированию …. Наша система в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстанавливающая, поправляющая и даже самосовершенствующаяся". Самовнушение, по содержанию, всегда противоречит действительности и относится к самому человеку, который проводит самовнушение, в результате действия самовнушения на человека он может измениться и прийти в соответствие с содержанием самовнушения. При самовнушении человек самостоятельно прочитывает (про себя или в слух) или просто продумывает и проговаривает, прилагая волевые усилия, определенные настрои с целью воздействия на самого себя. Большего эффекта от самовнушения можно добиться, если применять утвердительные формы. Для укрепления представления о себе как о человеке с крепким устойчивым здоровьем Г. Сытин указывает на необходимость применять формулы типа: "Я совершенно здоров". Формулы противоположного типа: " Я не больной... " будут приносить вред, потому что слово "больной" по физиологическому влиянию сильнее, чем частица "не". В построении метода преобладают прежде всего слова живые, яркие, динамичные, жизнеутверждающие. Слова жизнерадостные, добрые, счастливые утверждают в нашем сознании уверенность в своем здоровье, своих силах и вытесняют сомнения. Многократное повторение одних и тех же слов - один из принципов построения настроев, позволяющий усилить состояние, настроение, которое вызывает текст настроя. Психолингвистическое построение текстов-настроев отличается от заговоров и текстов, используемых в психотерапии. Специфика структуры и содержание настроев разработанного метода обеспечивают большую эффективность и поэтому любое их редактирование недопустимо. При переводе текста-настроя на другой язык очень важно сохранить данные знаки препинания. 2. Методика усвоения настроїв Метод СОЭВУС безвреден и не требует какой-либо предварительной специальной подготовки для его применения. Настрои можно усваивать без всяких ограничений в возрасте от 16 лет и старше. Для удобства пользования и усвоения текстов можно использовать любое время и место, удобное для Вас: по дороге на занятия, на прогулке, сидя в кресле, лежа и т. п.. Для прослушивания настроев можно использовать плеер, магнитофонную запись текста, а для проговаривания и прочитывания - тексты настроев. Настрои усваиваются только в процессе их прослушивания, проговаривания (про себя) или прочитывания. Больший эффект применения этого метода достигается при громком прочитывании текста. При прослушивании настроя следует вести себя как можно активнее (ходить, жестикулировать), прилагать волевые усилия, чтобы запомнить текст. Это повышает внимательность, усиливает яркость восприятия, а тем самым и эффективность усвоения настроев. Содержание настроев должно быть приятным, все словесные формулировки понятными, образными, вызывающими яркие представления. Фрагменты настроя, которые человеку больше всего нравятся и имеют, по его мнению, для него наибольшее значение, полезно прослушивать, проговаривать или прочитывать большее число раз, а слова или фрагменты, которые ему не нравятся, он может сам исключить из настроев. Для более успешного усвоения настроев необходимо подключать сферу чувств, прилагать волевые усилия. Эффект усвоения настроев и их воздействие выше, если к этому методу относиться с надеждой и доверием. При усвоении настроев тон проговаривания или прочтения должен быть очень убедительным, твердым, деловым, отражающим действительный факт. Необходимо использовать эмоционально-выразительную сторону речи, смысловые паузы, ударения. Начинать усваивать настрои желательно с самых простых форм. Первые дни занятий по методу СОЭВУС следует начинать с вводного текста: "Настрой, который я сейчас буду усваивать, будет оказывать на меня сильное влияние, благодаря тому, что организм будет в десять раз усиливать, в сто раз усиливать его влияние и мобилизовать все свои резервы для быстрого и полного исполнения того, что сказано в настрое; я настраиваю себя на глубокое, прочное усвоение содержания нужного, полезного настроя, я буду стараться как можно глубже и прочнее его усвоить". Старайтесь специально выделить 5-10 минут в день для психокоррекции своего состояния этим методом. Стремитесь продолжать усваивать настрои до тех пор, пока Ваше состояние не придёт в прочное соответствие с содержанием настроя.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |