Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозки железобетонных изделий

В нашей стране в связи с индуст­риализацией строительства строи­тельные площадки превратились в монтажные, на которых из крупно­размерных железобетонных деталей (панелей, ферм, плит перекрытий и других деталей и конструкций) осу­ществляется сборка зданий, промыш­ленных и гражданских сооружений. Поэтому железобетон стал основ­ным строительным материалом.

По условиям перевозок все железобетонные изделия и конструк­ции можно подразделить на сле­дующие основные группы:

· детали и конструкции небольших размеров, перевозка которых осу­ществляется на бортовых автомо­билях и бортовых автопоездах в сос­таве автомобилей-тягачей и полу­прицепов;

· фермы и балки, для перевозки которых используют автопоезда большой грузоподъемности в составе автомобилей-тягачей с полуприце­пами и прицепами-роспусками;

· стеновые панели и перегородки, которые перевозят на специализиро­ванных автопоездах-панелевозах;

· объемные элементы (блок-секций, сантехкабины), которые перевозят на

специализированных автопоездах в составе автомобилей-тягачей с

низкорамными полуприцепами, имеющими платформы с большими

платформы с большими площадками.

Железобетонные фермы и балки широко применяются в строительстве промышленных зданий и сооружений. Длина их достигает 30 м и более. Для их перевозки используют автопоезда-балковозы и фермовозы, автотягачи с прицепами-роспусками, полуприцепами, имеющими кассеты для разме­щения ферм.

При крупнопанельном суроительстве значительный удельный вес в перевозках железобетоных деталей и конструкций занимают перевозки панелей. Каждый тип панелей отли­чается от другого по прочноети, степени готовности (облицованные и необлицованные, с оконными переплетами и без них, с выступающим поподоконником и без него), массе и габаритным размерам.

При перевозке панелей необхо­димо соблюдать следующие основные условия:

- панели должны быть установлены на подвижном составе вертикально

или наклонно (под углом 8—12º к вертикали)

- во избе­жание поломок панели должны быть надежно закреплены;

-при перевозке облицованных панелей нужно исключить возможность

их трения между собой.

Для перевозки панелей используют автопоезда-панелевозы в соста­ве автомобилей-тягачей и полупри­цепов, имеющих следующие кон­структивные схемы.

Хребтовые панелевозы имеют пространственную несущую ферму с поперечным сечением прямоугольной или трапециевидной формы, расположенную вдоль продольной оси полуприцепа. Панели при пере- возке размещаются по обе стороны несущей фермы под углом 8—12° к вертикали.

Ферменные панелевозы, имеют кассету для размещения панелей, а - рамные — сварную раму, на которой вертикаль­но закреплена кассета. Панеле­возы с трубчатой рамой имеют центрально расположенную стальную трубу, к которой прива­рена двухсекционная кассета для размещения панелей.

При погрузке, перевозке и выгрузке железобетонных изделий и кон - струкций, являющихся грузами большой массы, а в некоторые случаях и негабаритными, должны быть обеспечены соответствующие меры безопасности. Так, подвижной состав, перевозящий негабаритные изделия и конетрукции, должей быть оборудован устройствами, предохраняющими его от возможнего продольного и поперечного смещения или опрокидывания груза. Погрузку-разгрузку следует осуществлять только при помощи механизмов и приспособлений, предусмотренных условиями выполнения погрузочно-разгрузочных работ с данном грузом.

Во.время погрузочно-разгрузочных работ водителю запрещается находиться в кабине автомобиля, а крановщику—-перемещать груз над кабиной. Укладка груза в кузов должна обеспечивать равномерную передачу нагрузки на рессоры подвижного состава, зазоры между грузом и бортами (ограждениями) кузова должны быть не менее 6-8 см. Между изделиями или койструкциями обязательно должны помещаться деревянные прокладки толщиной не менее 25 мм. тажа объекта привязаны к любому календарному дню, что дает возмож­ность заблаговременно изучить пред­стоящие перевозки и правильно орга-, низовать работу подвижного состава.

При перевозке железобетонных конструкций часто используется метод «монтажа с колес», который обеспе­чивает большую народнохозяйствен­ную эффективность, так как сокращаются продолжительность монтажа зданий, объем разгрузочных работ на строительной площадке, расходы по устройству и сооружению приобъектных складов на строительной площадке, запасы деталей на стройтельной площадке.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные правила перевозки КГТ грузов | Правила перевозок животных ЖДТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.