КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности геометрии цилиндрических косозубых передач
В отличие от прямых зубьев, косые зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, так как отсутствует зона однопарного зацепления, а постепенно в направлении, показанного стрелкой, от 1 к 3 (Рис. 2). В зацеплении находятся три пары зубьев (1, 2, 3). В прямозубом зацеплении нагрузка с одного зуба на другой передается мгновенно, а в косозубых – постепенно по мере захода зубьев в зацепление. ширина зуба колеса; окружной шаг; нормальный шаг; осевой шаг; угол наклона зуба к основному цилиндру; коэффициент торцевого перекрытия.
Рис. 2. Рассматривая поле зацепления, ограниченное шириной зуба и произведением находим, что откуда Нормальный шаг и нормальный модуль Для косозубых цилиндрических колёс является основной расчетной величиной, он уточняется по ГОСТ 13755-81 и по нему рассчитываются все параметры зубчатого колеса. Обозначив через число одновременно зацепляющихся зубьев, получим Наибольшая длина контактной линии пары зубьев, где - коэффициент торцевого перекрытия равен - [для не фланкированных передач - без смещения; для внешнего зацепления необходимо подставлять (+); для внутреннего зацепления - (-)]. При увеличении числа зубьев z1 и z2 коэффициент увеличивается и, наоборот, с увеличением угла наклона β коэффициент торцевого перекрытия уменьшается. Наибольшая длинна контактных линий косозубого зацепления . Учитывая (коэффициент точности взаимодействия колес и изменения общей длины контактной линии), находим: мм, (1) где . 1.7.1. Преимущества применения косозубых передач. 1. Большая нагрузочная способность, большая прочность по контактным и изгибным напряжением по сравнению с прямозубыми. 2. Большая продолжительность зацепления и плавность работы, что уменьшает динамические нагрузки, шум и вибрации.
3. Снижается неравномерность распределения нагрузки по длине линии контакта зуба. 4. Имеется возможность изготовления колес с минимальным числом зубьев без подрезания ножек зубьев - zmin = 14. 1.7.2. Недостатки применения косозубых передач. Наличие осевых сил требует расчетной и конструкторской проверки подшипниковых узлов, на которых установлены зубчатые колеса. Чем больше угол наклона зуба, тем выше нагрузочная способность и плавность работы передачи, однако при этом возрастают осевые усилия и уменьшается коэффициент торцевого перекрытия зубьев , что ограничивает угол наклона зубьев. В редукторостроении применяют , а в шевронных передачах .
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |