Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность выполнения этюда головы человека на фоне драпировки гуашью

Живописный этюд головы человека требует знания:

· пластической анатомии;

· перспективы;

· основных законов цветоведения.

Первый этап – постановка модели и её освещение. Для первых рисунков голову принято помещать на такой высоте, чтобы уровень глаз рисующего находился на линии глаз модели. Рисунок головы по законам композиции должен быть немного смещён от центра либо вправо, либо влево.

Внимательно изучить натуру, проанализировать форму лица, глаз, носа, губ, конструкцию головы, структуру и цвет волос. Прорисовку головы необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Нажим карандаша и яркость его тона должны увеличиваться лишь при прорисовке участков первого плана формы или глубоких теней только на первом плане композиции. Далее наметить обобщённый размер рисунка головы и шеи (меньше натуральной величины), для этого следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Перспективное построение облегчает мысленное представление головы в виде куба, т.о. перспективные сокращения осуществляются согласно перспективным сокращениям формы куба.

Второй этап – определение «крестовины» лица.

Наметив общую форму головы, не следует нарушать общие пропорции, учитывая положение головы в пространстве (поворот вправо, влево, наклон вверх, вниз и т.д.). Для этого определить положение серединных линий головы. Пересечение горизонтальной линии, соединяющей точку уха и переносицы с вертикальной, соединяющей точку переносицы и подбородка образуют «крестовину». Вертикальная линия (всегда чуть выгнутая) помогает в процессе рисунка точно определить положение всех парных форм головы. Горизонтальная линия делит голову приблизительно на две равные части (при разном наклоне может быть прямая или выгнутая).

Третий этап – моделирование цветом формы головы

«Проложить» основной цвет лица, волос, фона, соблюдая верные тональные и цветовые отношения. Начинать работу следует от самого светлого пятна через постепенные плавные переходы оттенков к самому тёмному месту. Лёгкие тени прокладываются светлым тоном, далее изображаются тени, падающие от формы каждой детали (носа, переносицы, губ). Необходимо работать одновременно над всеми частями натуры, сравнивая тональные и цветовые отношения. В процессе передачи объема частей лица необходимо следить за тем, чтобы мазки ложились по форме лица. Следить за характером соединения плоскостей лица между собой, т.е. выявлять характер образующегося контура между плоскостями (чёткий, мягкий или размытый).

Четвёртый этап – прописывание деталей лица и головы

Максимум внимания уделить глазам, начав работу с большой формы глаз. Окончательная прорисовка уголков глаз, ресниц, зрачков и век выполняется на последнем этапе работы. Обратить внимание на характер бровей, ноздрей и крыльев носа. Переходя к изображению губ, ушей необходимо определить отношение их общего размера к объёму лицевой части головы. Волосы лежат по форме головы и своими прядями подчёркивают её объём. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения.

Пятый этап – обобщение этюда головы человека

Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта головы с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей головы с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей лица, т.е. портретное сходство. Ежедневные портретные наброски помогут приобрести бесценный опыт и достичь определённого мастерства в изображении живой натуры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Последовательность выполнения натюрморта гуашью | Последовательность выполнения этюда фигуры человека на фоне драпировки гуашью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.