КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность выполнения этюда фигуры человека на фоне драпировки гуашью
Живописный этюд фигуры человека требует знания: · пластической анатомии; · перспективы; · основных законов цветоведения. Первый этап – композиционное размещение рисунка фигуры человека в выбранном формате. 1. Внимательно изучить натуру, проанализировать характерные особенности конструкции и пластики фигуры человека, костюма, общий колорит постановки Построение фигуры необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Наметить общее движение фигуры (положение в пространстве), уточнить пропорции, обобщённый размер рисунка фигуры, для чего следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Используя приём сравнительного анализа, отметить ракурсы, выполнить прорисовку головы, шеи, торса, верхних и нижних конечностей. Второй этап – моделирование формы средствами живописи. 2. В подмалевке определяют тональные и цветовые решения, материальные и пространственные качества модели, её характерные особенности. Моделируют форму средствами живописи (мазок – по форме). Начинать работу следует от самого светлого пятна через постепенные плавные переходы оттенков к самому тёмному месту. Работа ведётся с помощью метода сравнительных отношений (взаимосвязь с окружающими предметами и фоном). Третий этап – прописывание деталей 3. Работая над деталями, не следует заканчивать их по отдельности – нельзя в работе иметь и законченные и только намеченные части. При таком порядке работы невозможно сравнивать изображаемые формы друг с другом, уравновешивать тоновые, цветовые и яркостные отношения. На завершающем этапе следует обратить внимание на материальные и фактурные характеристики лица, волос, одежды (например, передать гладкость кожи, волнистые пряди волос, блеск шелка и пр.) Лицо и руки прорабатывают более тщательно, чем аксессуары и фон; важно избегать дробности, излишней перегруженности. Четвёртый этап – обобщение этюда фигуры человека 4. Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта фигуры с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей фигуры с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей фигуры, её целостного изображения. Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра. Ежедневные наброски фигуры помогут приобрести бесценный опыт и достичь определённого мастерства в изображении живой натуры.
Литература, необходимая для изучения разделов дисциплины «Живопись» и выполнения домашнего копирования 1. Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве / В. Визер. – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.: ил. 2. Визер В. Живописная грамота. Основы портрета / В. Визер – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.: ил. 3. Гильман Р. Художественная роспись тканей: учеб. пособие для вузов / Р. А. Гильман. – М., 2005. 4. Ермолаева Л. П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. пособие для студентов-дизайнеров / Л.П. Ермолаева. – М.: Издательство Гном и Д, 2001. – 120 с.: ил. 5. Импрессионисты. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.: ил. 6. Иттен И. Искусство цвета: пер. с немецкого; 2-е издание / Иоханнес Иттен. – М.: Изд. Д. Аронов, 2001. – 96 с.: ил. 7. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись: учеб. пособие / Ю. М. Кирцер – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 272 с.: ил. 8. Линдси Дж. Всё о цвете / Дженис Линдси: пер. с англ. – М.: Книжный клуб 36,6, 2011. – 432 с. 9. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» / Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. – 144 с.: ил. 10. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие для студ. высш. худ. учебных заведений / Г. И. Панксенов. – М.: «Академия», 2007. – 144 с. 11. Пружан И. Н. Русский портрет конца XIX – начала XX века. Живопись, графика / И. Н. Пружан, В. П. Князева. – М.: Изобразительное искусство, 1980. – 295 с.: ил. 12. Сокольникова Н. Изобразительное искусство: Основы живописи / Часть 2. – М.: Титул, 1998.: ил. [1] Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве / В. Визер. – СПб.: Питер, 2006. С. 17. [2] Цесевичене О. А. Цветоведение: учеб. пособие / О. А. Цесевичене. – Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф. пед. ун-т», 2011. С. 31-37. [3] В цветоведении и в изобразительном искусстве происходит путаница с понятием «контраст». Слово «контраст» употребляется для обозначения разных понятий. (То же происходит с понятиями «контрастные цвета», их часто путают с дополнительными). [4] И. Иттен в своей книге «Искусство цвета» перечисляет семь видов контраста: по цвету, светлого и темного, холодного и теплого, дополнительных цветов, симультанный, по насыщенности, по площади цветовых пятен. [5] Иттен И. Искусство цвета: пер. с немецкого; 2-е издание / Иоханнес Иттен. – М.: Изд. Д. Аронов, 2001. С. 35-63. [6] Линдси Дж. Всё о цвете / Дженис Линдси: пер. с англ. – М.: Книжный клуб 36,6, 2011. С. 12 [7] Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве / В. Визер. – СПб.: Питер, 2006. С. 12-13. [8] Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве / В. Визер. – СПб.: Питер, 2006. С. 7. [9] Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве / В. Визер. – СПб.: Питер, 2006. С. 7.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |