Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий мастер




Если Kool Herc создал брейк-бит, то Grandmaster Flash превратил это в настоящее искусство, экспериментируя со всеми возможными музыкальными технологиями, попадавшими в поле его зрения. Настоящее имя Великого мастера – Joseph Saddler. Он, как и Kool Herc, - иммигрант, но не с Ямайки, а с Барбадоса. Но в отличие от Herc’а музыка его родины никакого влияния на творчество Grandmaster Flash’а не оказала. Кроме занятий музыкой, мастер учился в профессионально-техническом училище, где изучал электротехнику. И не зря – Grandmaster Flash изучал все нюансы каждого аппарата, каждого эффекта и превратил начинание Kool Herc’а в новое искусство. Именно благодаря экспериментам Grandmaster Flash’а открылись невиданные ранее горизонты хип-хопа, которые в будущем дали толчок развитию новых стилей. Точность – вот главное качество Grandmaster Flash’а. Глядя на выступления ди-джея Пита Джонса, популярного среди чёрного и латиноамериканского населения окраин Нью-Йорка, Grandmaster Flash видел то, чего не было у Kool Herc’а – точное сведение композиций с выравниванием скорости. Kool Herc мог поставить композицию со скоростью 90 ударов в минуту, а за ней – композицию на скорости 110 ударов. Однако многие хорошие танцоры выполняли движение точно во время, и для них скорость играла важную роль. Grandmaster Flash понял это и решил, что ему просто необходимо научиться сводить брейки точно. Всё свободное время мастер проводил дома, пытаясь научиться монтировать различные отрезки записей, чтобы из пятнадцати секундного брейка сделать пятиминутный. Он начал изучать микс с упорством настоящего учёного (кстати, тогда он придумал себе ещё один псевдоним Scientist of the Mix). Одной из многочисленных проблем на этом пути стала головоломка – как прослушивать одну композицию незаметно для слушателей и искать необходимый участок на ней. Микшеры с необходимыми дополнительными предусилителями и разъёмами для наушников тогда были дорогим удовольствием и изготовлялись на заказ для клубных саунд-систем. Однако благодаря Питу Джонсу Grandmaster Flash смог попробовать работу этого устройства на его системе и… собрал такое же самостоятельно!



Это устройство позволило Grandmaster Flash’у значительно продвинуться в своём начинании и миксовать брейки с высокой точностью, украшая их при этом различными эффектами. Grandmaster Flash придумал отмечать наклейкой в центре пластинки место начала брейка. Это позволяло ему, считая количество оборотов пластинки, быстро вернуть её назад, не передвигая иглу руками (так как это у него плохо получалось).

В итоге благодаря всем этим техническим моментам Grandmaster Flash научился менять структуру песни, перекомбинируя её фрагменты, сэмплировать и зацикливать отдельные фрагменты композиций. Все эти фишки являются основой музыки как хип-хопа, так и всех остальных стилей с ломаным ритмом. Именно благодаря достижениям Grandmaster Flash’а стало возможно создание музыки методом вырезки и склейки, активно используемое как современными битмейкерами, так и различными представителями электронной музыки.

Сам псевдоним «Великий мастер» идеально отражал возможности этого ди-джея. Сам псевдоним придумал Джо Кидд – друг Grandmaster Flash’а, по аналогии с титулами мастеров боевых искусств, популяризированных модными в то время фильмами с Брюсом Ли. Grandmaster Flash согласился, что достиг того уровня в диджеинге, который позволяет взять этот псевдоним.

Кстати, как и у Kool Herc’а, у Flash’а была «коронная» композиция – «Lowdown» блюзмена-рокера Boz Scaggs.

Поначалу демонстрация бесшовного микширования брейков не произвела на публику ни малейшего впечатления. На первом выступлении Grandmaster Flash’а не танцевал никто. Это очень расстроило ди-джея, но со временем он добился уважения и популярности. Grandmaster Flash работал резидентом в клубах «Black Door» и «Dixie Room», играл на многочисленных вечеринках в спортзалах и парках, а 2 сентября 1976 года, всего через два года после начала карьеры ди-джея, Grandmaster Flash собрал огромный зал «Audubon Ballroom» в Гарлеме, где его и его группу МС – «Furious Five» приветствовали более двух тысяч человек.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.037 сек.