Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любящий вождь




В 1975 году ученик одной из средних школ в Бронкс-Ривер выиграл поездку в Африку на конкурсе эссе, проведённом ЮНИСЕФ. Годом ранее он пытался выиграть путешествие в Индию, но пропустил заседание комиссии, так как раздавал приглашения на свою вечеринку. И вот в 1975-м эссе подростка так впечатлило комиссию конкурса, что он провёл две недели на Берегу Слоновой Кости, в Нигерии и Гвинее-Бисау.

Мотивов для посещения этих стран у школьника было достаточно. К тому времени он уже был основателем организации «Zulu Nation» – объединившей более ста команда би-боев. Звали этого человека Afrika Bambaataa Aasim.

По словам самого Бама, идея создать «Zulu Nation» пришла ему в голову после того как он посмотрел фильм «Зулусы» 1963 года. Официальным днём рождения «Zulu Nation» считается 12 ноября 1973 года, а в тот же день годом позднее Afrika Bambaataa придумал сам термин «хип-хоп». Хотя относительно последнего существует множество разногласий. Согласно другим версиям этот термин придумал то ли Dj Luvbug Starski, то ли Dj Hollywood, то ли райтер Phase 2, то ли МС Cowboy (Keith Wiggins). В любом случае сейчас очень сложно найти одного человека, первым использовавшего этот термин, так как, по словам импресарио Fab 5 Freddy, на всех вечеринках народ повторял в такт музыки слова «to the hip, the hop, the hibby-hibby, dibby-dibby, hip-hip-hop, and you don’t stop».

Некоторые исследователи называют «Zulu Nation» квазибандитским образованием, что следует воспринимать скорее как комплимент. Все они отмечают, что Afrika Bambaataa смог перевести молодёжную активность в мирное русло. Конечно, преступность в Бронксе не исчезла, но всё-таки многие жизни были спасены. Вообще, в гетто американских городов первая массовая волна банд появилась ещё в 1950-е годы. Их драки проходили по тому же принципу, что и у нас в 1980-90-е – «Ты с какого района?». Однако эти банды съел героин. Потом было движение «Чёрных пантер», которые пытались бороться и против расовой дискриминации чёрнокожего населения, и против наркоторговцев. После уничтожения этой организации в конце 60-х – начале 70-х пошла новая волна молодёжных банд, представители которых носили военные ремни и ботинки, а также куртки «Levis». Их деятельность заключалась не только в драках друг с другом, но и в борьбе с наркоторговцами. Вспышка насилия 1973 года привела к исчезновению многих банд. Конфликт группировок «Чёрные пики» и «Семь корон» длился 92 дня и сопровождался постоянной стрельбой и убийствами. На этот период Бронкс получил название «маленький Вьетнам». И тут появился Afrika Bambaataa, который сам был участником (по другой версии – лидером) чёрных пик и полностью отошёл от этой деятельности только в 1975 году, после убийства его близкого друга Soulski.

Свой авторитет в молодёжной околокриминальной среде Afrika Bambaataa смог использовать для того, чтобы распространить среди молодёжи моду на новую культуру. И тем самым не только спас их, но и сделал многое для того, чтобы хип-хоп культура в будущем смогла стать международным явлением. Недаром сегодня в «Zulu Nation» входят люди из разных стран мира, от Швейцарии до Канарских островов и от США до Тайваня.

Afrika Bambaataa в роли ди-джея также имел отличительные нюансы, выгодно выделявшие его на фоне других. Если Kool Herc создал брейкбит и владел самой громкой саунд системой, а Grandmaster Flash был величайшим мастером диджеинга, то Bambaataa обладал самым широким музыкальным кругозором. Его коллекция пластинок удивляла всех собратьев по цеху, Afrika Bambaataa мог за один вечер поставить B52, «The Rolling Stones», Aerosmith, Dizzy Gillespie, «Beatles», «Monkees», «Flying Lizards», «Siouxsie and the Banshees» и Gary Numan. То есть о вкусах Afrika Bambaataa было сложно говорить однозначно, ведь он ставил джаз, блюз, фанк, рок, диско, пост панк и электронную музыку, тогда ещё только начавшую своё становление.

Развитие диджеинга в Бронксе привело к тому, что многие торговцы пластинками стали продавать отдельные фрагменты из R&B композиций, которые они записывали на отдельные пластинки. Даже крупный музыкальный журнал «Billboard» летом 1978-го обратил внимание на эту тенденцию.

Сами диджеи при этом всячески старались скрыть, какие именно пластинки они ставили. Первым заклеивать яблоки (круги с названиями композиций в центре) пластинок стал Kool Herc, а за ним эту идею подхватили остальные диджеи. Оно и неудивительно, ведь они постоянно устраивали битвы меду собой. Происходило это действо часто так: в спортзале какой-нибудь школы в разных углах ставили свои установки разные диджеи и начинали крутить свои винилы. Возле которого из них танцевало больше народу, тот и признавался победителем. Но при этом диджеи нередко выручали друг друга. Charlie Chase – диджей рэп группы «Cold Crush Brothers» - вспоминал, как незадолго до концерта они вместе с Afrika Bambaataa получили по одному экземпляру песни «Pump Me Up» группы «Trouble Funk». И когда Charlie Chase пытался миксовать её с какой-то другой композицией, Бам дал ему свою копию. Charlie говорит, что был вне себя от счастья, так как смог смиксовать две копии новой пластинки, чем привёл зал в состояние эйфории.

Afrika Bambaataa получил титул «король пластинок». А стал он таковым не только благодаря его любви к музыке. Немаловажным фактором было вступление Afrika Bambaataa в музыкальные пулы. Он стал первым из хип-хоп ди-джеев, совершивших этот шаг. При этом Bambaataa вступил во все пулы, в какие только смог попасть. А это открыло перед ним невиданные доселе возможности – получать свежие пластинки с абсолютно разной музыкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.