Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рэп: от вечеринок к студиям




 

Конец 70-х для всей хип-хоп культуры стало временем прорыва. И в первую очередь, это был прорыв рэп музыки.

Самое главное, благодаря чему мы знаем об отцах хип-хопа – это их записи. Именно с этого и начался выход хип-хоп культуры в массы.

В 70-е хип-хоп представлял собой нечто похожее на карнавал. На карнавал, который никогда не кончался. Бедные кварталы Нью-Йорка и до того знали, что такое квартальные вечеринки, когда жители перекрывали всю улицу и веселились. Но хип-хоп превратил это веселье в культуру, придав ему постоянства. При этом не нужно забывать о том, что всегда с самого начала хип-хоп граничил с криминалом и наркотиками. С одной стороны, он спас от этих занятий множество молодых людей, с другой - на всех вечеринках тусовались и наркоманы, и местные гангстеры. В 60-е Бронкс накрыла волна героина, в 70-е кокаина, а в 80-е крэка. Даже псевдонимы известных рэпперов, например Coke La Rock («Coke» – кокаин, «Rock» – крэк), Kurtis Blow («Blow» – нюхать порошок), и трек Melle Mel «White Lines», который шутливо прославлял кокаин (строчка «не делай этого» была добавлена позже из коммерческих соображений) – все они говорили о популярности наркотиков в районе. Ещё одно вещество, массово употребляемое посетителями подвальных вечеринок – ангельская пыль – некий медицинский прэпарат, воняющий как грязные носки и вызывающий маниакальные состояния.

При всём при этом, о хип-хопе знали только в Бронксе, Бруклине и Квинсе. Но в нескольких светлых головах созрела идея о продвижении хип-хоп культуры в центр. Fab 5 Freddy вспоминал, что в 1978 году говорил Melle Mel’у, что ему нужно записать пластинку. Melle Mel усомнился в том, что её хоть кто-нибудь купит. То же самое было и с Флэшем. Однако к тому времени многие диджеи и рэпперы уже записывали свои миксы на кассеты. И первыми распространителями этих кассет стали таксисты, которые включали их клиентам, а когда те спрашивали, кто это играет, давали адрес и телефон ди-джея. Charlie Chase вспоминает, что он продавал кассеты через окно своей квартиры на первом этаже. Соседи долгое время думали, что он наркодиллер, так как народ приходил за записями среди ночи.



Многие диджеи стали записывать миксы при помощи кнопки паузы на магнитофоне. Их так и прозвали «кнопочники». Но для того, чтобы перейти от кустарного изготовления записей к профессиональным винилам, понадобилась помощь владельцев звукозаписывающих лейблов. Первым из них проявил интерес к хип-хопу Paul Winley, хозяин «Winley Records». В 50-е он способствовал развитию doo-wop (вокальный вариант ритм-энд-блюза), а в 70-е взялся за хип-хоп. Он уже был знаком с брейкбитом, который творили диджеи из гетто. И вот однажды в 1978 году его дочь Таня, возвращаясь со школы, стала читать рэп. Paul Winley решил записать её в своей студии. Фанк в сочетании с воем полицейских сирен стал минусом, на который Таня под псевдонимом Sweet Tee зачитала трек «Vicious Rap». Эта пластинка стала первой в хип-хопе.

Несмотря на то, что интерес Paul Winley к хип-хопу потихоньку остыл, он успел спродюссировать две культовые записи Afrika Bambaataa «Zulu Nation Throwdown» и «Death Mix» в 1980-м и 81-м годах.

В 1979 году малоизвестная фанк-группа «Fatback» пригласила ди-джея-рэппера King Tim III для записи трека на вторую сторону своего сингла «You’re My Candy Sweet». Трек получил название «King Tim III (Personality Jock)» и его проиграли на популярной радиостанции «WKTU». После этого он стал хитом!

Однако главным прорывом рэпа стал трек «Rappers Delight» группы «Sugar Hill Gang» – детища основателей компании «Sugar Hill Records», а также владельцев множества успешных лейблов – Сильвии и Джо Робинсонов. При этом о самих «Sugar Hill Gang» в Бронксе никто никогда не слышал, а Сильвия Робинсон заявила, что услышала их на дне рождения своей племянницы. На самом деле этот проект она сама и собрала. В его состав вошли Wonder Mike, друг сына Сильвии, и Big Bank Hank, который работал вышибалой в клубе, где играл Хёрк, и в пиццерии в Энглвуде, где жила семья Робинсонов.

Несмотря на неизвестность группы «Sugar Hill Gang», рифмы, которые они использовали в своём треке, были очень хорошо известны. Grandmaster Cas, MC «Cold Crush Brothers» говорил, что в своё время дал блокнот со своими текстами Хэнку, который представился менеджером.

Несмотря на подозрения в нечистоплотности, трек «Rappers Delight» занял 4-е место в R&B чартах и 36-е в горячей сотне хитов.

Произошедшее испугало и Бамбаату, и Флэша. Бамбаатаа вспоминает, что после этой записи решил, что вечеринки исчезнут. А Флэша бесило, что ему снова придётся кого-то догонять.

И он догнал. Композиция «Superrapin», выпущенная на лейбле «Enjoy» Бобби Робинсоном – ещё одним продюсером, обратившим внимание на хип-хоп, - стала популярной, но по-настоящему успешной стала пластинка «Adventures of Grandmaster Flash on the wheels of steel», которую Флэш вместе с «Furious Five» выпустил на «Sugar Hill Records». Пластинка стала революционной, представив ряд популярных на тот момент мелодий в течение одного 7-минутного микса и показав, что хип-хоп - это создание новой музыки из старых записей в реальном времени.

Так же в 1979 Dj Breakout и его команда «Funky Four (Plus One More)» записали для «Enjoy» хит «Rappin’ and rockin’ the house», но и они ушли на «Sugar Hill Records».

В 1982 году Флэш записал трек «The Message», который породил целую серию посланий от других групп. Сам трек стал первой социальной рэп композицией. Но сами «Furious Five» не хотели читать на такую тему, так как гражданской позицией они не отличались и интересовали их вечеринки и развлечение, что отражалось в их текстах. На социальной направленности трека настояла всё та же Сильвия Робинсон, за что ей должны сказать спасибо все ценители социального рэпа. Кроме того, «The Message» стал заявкой на приобретение хип-хопом общекультурного значения, как сказал один из первых хип-хоп журналистов Ричард Грейбл.

Бамбаатаа после нескольких не очень популярных записей создал клубный хит «Jazzy Sensation». Но главный успех его ждал в 1982 году – пластинка «Planet Rock», которая заложила основу сразу двух стилей – электро и майами-бас, а также стала стимулом для создания хауса. Сама пластинка главным образом основывалась на композициях «Trans Europe Express» и «Numbers» электронщиков «Kraftwerk». Среди других треков, сэмплы которых легли в основу «Planet Rock» стоит отметить «Super Sperm» Captain Sky и «The Mexican» Babe Ruth. Сами «Kraftwerk» подали на Бамбату и Артура Бейкера (продюсера пластинки) в суд и в итоге название было изменено, на первое место были поставлены «Kraftwerk», а потом Бамбаатаа. Но, несмотря на юридические заморочки, все знают «Planet Rock» как пластинку Бамбааты. Она также стала первой хип-хоп пластинкой, записанной с драм машиной.

Реакция посетителей хип-хоп вечеринок оказалась потрясающей – народ требовал ставить её снова и снова. «Planet Rock» была не похожа ни на одну рэп композицию, она была быстрее, жёстче и ритмичнее. Всё это сделало своё дело, раззадорив участников.

Кроме названных выше записей стоит отметить «Cristmas Rappin» (1979) Кёртиса Блоу – первую хип-хоп пластинку, вышедшую на крупном лейбле «Mercury»; «Rapture» (1981) нью вэйв группы «Blondie» – первую «белую» рэп композицию. А в британские чарты попали шуточные рэп треки «Snot Rap» и «Rat Rapping» Roland Rat’a.

Этот период в развитии хип-хопа, его музыкальной составляющей, стал революционным, так как не только дал старт развитию культуры и её распространению в массы, но и открыл потенциальные возможности работы со старыми композициями – сэмплирование. Marley Marl в 1982 году использовал «EMU Emulator» – устройство, позволявшее зацикливать сэмплы. Он понял, какие невиданные ранее возможности это открывает. Вместе с тем, заимствование сэмплов из других композиций открыло тему авторских прав и привело к многочисленным разборкам в суде. Когда же к концу 80-х такие группы как «Run DMC» и «Public Enemy» превратили сэмплирование в основу всей своей музыки, споры стали всё громче. Рэп отстоял своё право на переработку других композиций, хотя сегодня при записи альбома на выплаты авторам у американских рэпперов часто уходит по нескольку десятков тысяч долларов.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.015 сек.