Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи комплексной автоматизации

Writers - 20ans de graffiti 2004

Kings Destroy

Kings And Toys

Getting Up - A Graffiti Documentary

DIRTY HANDZ - Destruction of Paris city

Wholetrain

Alter Ego. The Movie (2008)

 

При создании комплексной системы автоматизации управления предприятием должны быть решены следующие основные задачи:

  • создание или оптимизация единой системы планирования деятельности предприятия, основанной на учетных процедурах и дополненной эффективным механизмом управления:
  • постановка или оптимизация внутренней учетной политики предприятия с детализацией, обеспечивающей управленческий учет и объективный анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности;
  • поддержка принятия решений на всех уровнях управления на основе совершенствования процессов сбора и обработки различных видов информации.

Если эта система выбрана и реализована правильно, она помогает устранить многие недостатки в управлении, например:

  • разобщенность управленческих и информационных технологий;
  • несоответствие систем планирования и контроля;
  • неэффективность управления затратами;
  • неэффективность использования финансовых ресурсов (из-за отсутствия в нужные сроки выверенной информации о запасах и затратах).

 

Частные задачи, решаемые КИС, во многом определяются областью деятельности, структурой и другими особенностями конкретных предприятий.

 

Руководство предприятия:

  • обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии компании на текущий момент и прогнозе на будущее;
  • обеспечение контроля сверху донизу за работой предприятия, желательно с возможностью выявления конкретного лица, допустившего ошибку;
  • обеспечение четкой координации работ и ресурсов;
  • предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации;
  • формирование полной картины себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат;
  • устранение случаев «переплаты» налогов, связанных с ошибками или особенностями учета;

Финансово-бухгалтерские службы:

  • полный контроль за движением средств;
  • реализация необходимой учетной политики;
  • оперативное определение дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за выполнением договоров, смет и планов;
  • контроль за финансовой дисциплиной;
  • отслеживание товарно-материальных потоков;
  • оперативное получение набора документов финансовой отчетности (бухгалтерской и др.);
  • налоговое и бюджетное планирование;

Управление производством:

  • контроль за выполнением производственных заказов;
  • формирование информации о состоянии производственных мощностей;
  • контроль за технологической дисциплиной;
  • ведение документов для сопровождения производственных заказов (например, заборные карты, маршрутные карты и др.);
  • определение фактической себестоимости производственных заказов;

Службы маркетинга и рекламы:

  • контроль за продвижением новых товаров на рынок;
  • анализ рынка сбыта с целью его расширения;
  • работа с существующими и потенциальными заказчиками (клиентами);
  • ведение статистики продаж;
  • информационная поддержка политики цен и скидок;
  • использование базы стандартных писем для рассылки, с сохранением даты и типа письма каждого отправления;
  • контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки, при сбережении затрат на транспортировку;

Службы сбыта и снабжения:

  • ведение баз данных товаров, продукции, услуг;
  • планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;
  • оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки;
  • ведение контрактов (в том числе со сложными платежами и сроками поставок);

Службы складского учета:

  • управление многозвенной структурой складов;
  • оперативный поиск товара (продукции) по складам;
  • оптимальное размещение на складах с учетом условий хранения;
  • управление поступлениями с учетом контроля качества.

Компании и программные продукты комплексной автоматизации представлены в табл. 1

Таблица 1

Компания Названия основных продуктов
1С:Предприятие
Baan Baan IV
Columbus IT Partners Axapta, Concorde XAL
Geac System21
Hansa Hansa Financials
ICL-КПО ВС Max
LIPRO LIPRO
Maconomy Maconomy
Oracle Oracle Applications
Platinum Platinum SQL, Vantage
R-Style Software Lab RS-Balance
Robertson & Blums SunSystems, J.D. Edwards, RB Payroll
SAP R/3
Socap SyteLine
VDel ACCPAC
АиТ АиТ:\Управление персоналом
АйТи БОСС Корпорация
Акант Торговая Система Акант
Алеф Консалтинг & Софт Алеф
Атлант-Информ Аккорд
Бизнес-Консоль Фигаро
Бизнес-сервис BS Integrator
Галактика Галактика
Инистэк Апрель
ИмпактСофт Navision Financials
Инталев Инталев:Бюджетное управление
Интеллект-Сервис БЭСТ-ПРО
Интерфейс iRenaissance.ERP, MFG/PRO
Информконтакт Alfa
Инфософт Флагман
ИТРП ИТРП:Производственное предприятие
Клиент-Серверные-Технологии М-2
Лаборатория ИСТ Капитал
Магнат-Софт Магнат
Мебиус MK Manufacturing
Никос-софт NS2000, Solagem Enterprise
Ост-Ин Кх3
Парус Парус Корпорация
Формоза-софт Монополия
ФОРС IFS
Цефей Эталон
ЭЙС Гепард

 

 

В качестве примера комплексныхсистем управления финансово- хозяйственной деятельностью предприятия рассмотрим комплексные системы управления «Галактика», «1С- Парус». Программное обеспечение подобных систем обязательно включа­ет специальные модули или подсистемы, обеспечивающие поддерж­ку управления финансами предприятий.

Галактика

Галактика Business Suite — полнофункциональный комплекс бизнес-решений, позволяющий в едином информационном пространстве выполнять типовые и специализированные задачи управления предприятием, холдингом, группой компаний в условиях современной экономики.

 

Рис

Комплекс Галактика Business Suite построенный на основе передовых информационных технологий обеспечивает решение:

  • всего спектра управленческих задач предприятия в соответствии с концепцией ERP;
  • задач поддержки принятия управленческих решений на базе определения, планирования, достижения и анализа ключевых показателей деятельности предприятия;
  • задач корпоративного управления, связанных с консолидацией информации, поступающей из территориально-распределенных подразделений/предприятий, и управлением распределенными ресурсами (материальными, финансовыми, трудовыми).

 

Галактика ФМ- корпоративное управление финансами.

Галактика DocFlow- управление документооборотом

Галактика Ranet- модуль расширения возможностей Галактика ERP.

 

Ядром комплекса Галактика Business Suite является система Галактика ERP.

Система позволяет решать такие управленческие задачи, как:

  • Построение системы учета и формирование различных видов отчетности
  • Управление материальными и финансовыми потоками
  • Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент
  • Производственное планирование и управление, контроллинг
  • Управление качеством продукции
  • Управление персоналом и реализация кадровой политики
  • Управление взаимоотношениями с клиентами

 

На схеме представлена структура типового предприятия и функциональные элементы системы «Галактика», автоматизирующие управление тем или иным подразделением.

 

Финансовый контур

Контур управления финансами предоставляет надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирование финансов, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. Обеспечивает формирование бюджета и моделирование различных вариантов бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических показателей бюджетов.

Контур управления финансами содержит развитые средства для консолидации финансовой отчетности центров ответственности (подразделений) в итоговую отчетность предприятия, расчета, интерпретации и анализа финансовых показателей, анализа и оценки финансового состояния предприятия по произвольным настраиваемым методикам на основе оперативных и бухгалтерских данных.

Он состоит из следующих основных модулей:

· Модуль «Управление бюджетом»;

· Модуль «Платежный календарь»;

· Модуль «Финансовый анализ».

Модуль «Управление бюджетом»позволяет автоматизировать процедуру построения согласованной системы бюджетов предприятия и его отдельных подразделений на всех уровнях, с любой степенью подробности, по любой совокупности статей с контролем их исполнения.

Основные задачи модуля «Управление бюджетом»:

· определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе источников поступления), исходя из намечаемого объема производства, возможностей реализации продукции с учетом заключенных договоров и конъюнктуры рынка;

· обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период, начиная с расчета объема издержек производства, обязательных платежей бюджету, отчислений в специальные фонды с определением размеров доходов, осуществляемых за счет прибыли;

· установление целесообразных пропорций в распределении финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды, техническое перевооружение и расширение производства, материальное поощрение и социальные нужды своих работников;

· определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции с точки зрения конечных финансовых результатов, т.е. доходов, остающихся в распоряжении предприятия;

· обоснование на короткие периоды равновесия в движении денежных средств и их расходовании для обеспечения платежеспособности предприятия, его устойчивого финансового положения.

Модуль «Платежный календарь» позволяет проводить оперативное управление денежными потоками предприятия, определение оптимального плана поступления и расходования денежных средств и его корректировка.

Средства автоматизации деятельности предприятия в данной области обеспечивают:

· краткосрочное (до одного месяца) планирование расчетов с контрагентами на основе использования денежных средств, векселей и других видов ценных бумаг, оптимизацию платежного календаря по критерию минимизации штрафных санкций;

· планирование аккумулирования денежных средств на банковских счетах, размещения и снятия средств с депозитов, продажи/закупки валюты;

· контроль баланса расходов и поступлений с учетом ликвидной «подушки» по каждому из видов средств (национальная и иностранная валюта, акции и другие ценные бумаги с высокой степенью ликвидности и т.п.);

· оперативное отображение данных о плановых и фактических поступлениях и их отклонения за определенный период времени в разрезе источников поступления;

· составление оперативных отчетов о движении денежных средств, показывающих данные по поступлению средств и их расходованию в разрезе видов банковских счетов (расчетных, валютных, ссудных и т.п.) для последующего финансового анализа.

Модуль «Финансовый анализ» позволяет провести оценку финансового состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.

Функциональные средства модуля ориентированы на предприятия всех форм собственности и учитывают требования, предъявляемые к отчетности, как национальным законодательством, так и международными стандартами. Анализ производится на основе данных баланса предприятия, а также различных справок и приложений. Вся входная информация программно контролируется путем взаимной увязки показателей.

Анализ финансового состояния может производиться по нескольким методикам, позволяющим рассчитывать значения одних и тех же показателей с помощью разных формул. При проведении экспресс-анализа проводится оценка экономического потенциала субъектов хозяйствования и оценка результативности их хозяйственной деятельности.

Оценка финансового состояния предприятия производится путем расчета коэффициентов независимости, финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности и т.п.

Обеспечивается трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами.

1-С Парус

Примером комплексной автоматизированной экономической системы является система ПАРУС, обеспечивающая автоматизацию четырех экономических направлений деятельности предприятия: управления финансами, логистики, управления производством, управления персоналом и страхования рис.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чёрное и белое | Лекция 1. Информационные технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.