КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Информационные технологии
Рис. 3.8. Структура перспективных сетевых бизнес – технологий корпорации Рис. Рис. 3.5. Структура бизнес – технологий локального предприятия Рис. 3.4. Структура бизнес – технологий для корпорации Рис. 3.3. Структура бизнес – технологий системы Парус Система ПАРУС полностью поддерживает классическую модель управления предприятием и позволяет решать следующие задачи: · финансовое и материальное планирование ресурсов предприятия с перспективным развитием до поддержки календарного планирования. Качественное решение этой задачи определяет основы ритмичной и согласованной работы всех подразделений предприятия; · четкую фиксацию всех фактов финансово-хозяйственной деятельности, происходящих в процессе функционирования предприятия; · план-факт-анализ исполнения планов с возможностью детализации обнаруженных отклонений до первичных документов, объясняющих их причину с целью облегчения принятия управленческого решения; · контроль и управление показателями эффективности деятельности предприятия. Конкретная комплектация системы ПАРУС зависит от потребностей Заказчиков. Например, для автоматизации корпоративной структуры обобщенная функциональная схема системы может выглядеть следующим образом рис. 3.4 Для одной организации, она будет выглядеть так, как, рис.:
В головной организации и филиалах могут автоматизироваться все четыре основных бизнес-направления или только некоторые из них. Сбор учетной бухгалтерской информации головной организации и филиалов проводится в приложении Консолидация, установленном в головном предприятии. На рис. приведена более подробная функциональная схема системы, с указанием основных информационных связей между приложениями: В заключение, приведем пример комплексного использования перспективных технологий системы ПАРУС в управлении деловыми процессами (рис. 3.8): · решение ПАРУС-ON-LINE дает возможность работать с системой удаленному пользователю (собственному сотруднику в командировке, партнеру, субподрядчику и т.п.). И все они (при наличии определенных прав) могут быть полноценными участниками бизнес-процесса, исполняемого в соответствии с заранее настроенным маршрутом. · ПАРУС - OLAP может использовать не только логистические, финансовые и производственные данные, но и информацию, накопленную модулем управления деловыми процессами в распределенной базе. Это дает возможность всестороннего анализа, прогнозирования и моделирования деловых процессов и исполнительности всех их участников (сотрудников, подразделений). В деятельности любого предприятия всегда можно выделить функции подразделений по работе с различного рода финансовыми и другими документами. Эти документы и процессы по их отработке часто сосредоточены на интересах и задачах определенных подразделений, функции которых либо не сопрягаются вообще, либо согласованы, но неоптимальным образом (например, функции службы сервисного обслуживания и финансового отдела). В настоящее время рынок программных продуктов DOC FLOW и WORK FLOW предлагает, как правило, решения двух типов: · системы автоматизации управления деловой корреспонденцией - надстройки над средствами электронной почты, например, Microsoft Exchange или Novell Group Wise. Этот вариант позволяет решать ограниченный круг задач и больше подходит для автоматизации управления делопроизводством. · инструментарий, позволяющий создать заказные приложения по автоматизации процессов управления предприятием. В этом случае требуется привлечение IT-специалистов, а для работы с подобными инструментами - наличие собственного штата разработчиков. Система ПАРУС предоставляет сквозное и многократно тиражируемое решение, обеспечивающее: · согласование правил ведения бизнеса в компании с функциями ее конкретных подразделений и исполнителей; · накопление единой базы знаний об особенностях работы, как всей компании, так и отдельных подразделений и сотрудников при помощи автоматически поддерживаемой хронологии исполнения бизнес-процессов; · сведение воедино формализованных функций финансово-хозяйственной деятельности и неформализованных, например, оперативного планирования и исполнения планов, маркетинга и т.п.; · повышение управляемости деловыми процессами предприятия и информированности руководства о текущем состоянии бизнеса. Основными понятиями информационной технологии системы ПАРУС являются: · маршрут - порядок, правила и очередность исполнения бизнес-процедур, составляющих конкретный бизнес-процесс. · маршрут разбивается на точки, в каждой из которых конкретизируется исполнение ответственными исполнителями определенной бизнес-процедуры. · основным учетным объектом факта исполнения работы во времени является событие. · маршрутная карта (карта событий) содержит описание возможных событий перехода от одной точки к другой и определенный перечень исполнителей для каждой точки. Подобная карта задает следование события из начальной точки к конечной, причем допустимо разветвление пути и наличие более одной конечной точки в маршруте. Внутри точки маршрута могут быть доступны действия из обширного набора функций системы ПАРУС (например: формирование счета, отработка оплаты счета в бухгалтерии, печать накладной), выполняемое исполнителем. Действие может быть разовым или периодическим, т.е. выполняемым: N раз, пока оно разрешено специальным условием. Исполнитель выполняет определенное действие только при наличии соответствующих полномочий и при соблюдении определенных условий. Факт выполнения действия является событием и регистрируются в истории этого события. Внутри точки маршрута возможна переадресация события другому исполнителю (например, назначение конкретного менеджера подразделения для оформления контракта); причем исполнителем может являться конкретный сотрудник, или штатное звено компании. Переход от точки к точке осуществляется автоматической сменой текущего статусасобытия на очередной статус (из списка) или адресацией события исполнителю другой точки. Подобный переход может регламентироваться условиями и полномочиями конкретного исполнителя. В результате исполнения функции может быть сформировано уведомление (сообщение) участнику бизнес-процесса. В системе предусмотрен встроенный механизм доставки уведомлений при помощи электронной почты, сообщений на пейджер или мобильный телефон и т.п. Уведомление используется для напоминания сотрудникам о необходимости проведения каких-либо работ (типа "проконтролировать оплату выставленного счета" - для менеджера, курирующего клиентов). Нахождение события в точке маршрута может регламентироваться по времени. По истечении заданного промежутка времени система автоматически вышлет соответствующее уведомление исполнителю и его руководителю.
План лекции 1. Определение информационных технологий 2. История возникновения информационных технологий 3. Этапы развития автоматизированных информационных технологий 4. Роль и значение информационных технологий
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |