Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ информации




Сбор информации.

Отбор источников информации.

Определение целей и задач исследования.

5. Представление результатов исследования.
Исходным пунктом маркетингового исследования является точ­ная формулировка его целей и задач. Они прямо вытекают из специфи­ки проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной момент времени.

Можно выделить следующие подходы к выявлению проблем мар­кетинговой деятельности:

· анализ результатов производственно-хозяйственной и сбыто­вой деятельности предприятия;

· экспертный опрос руководителей и специалистов;

· наблюдение за выполнением маркетинговых функций.

Указанные подходы чаще всего применяются совместно. Это дает возможность получить наиболее полную информацию о проблемах, которые предстоит решить в ходе маркетинговых исследований.

Предположим, что туристское предприятие столкнулось со сни­жением объема продаж того или иного туристского продукта. Эта проблема требует специального исследования, цели которого могут быть сформулированы следующим образом:

Каковы причины уменьшения продаж?

Какие меры необходимо предпринять для противодействия вы­явленной тенденции?

Конкретная цель диктует выбор главных направлений и объемов исследования. В ряде случаев на этом этапе выполняются предвари­тельные (неформальные) исследования маркетинга для получения данных, позволяющих уточнить содержание проблемы и цели пред­стоящего изучения.

Отбор источников информации осуществляется, чтобы облегчить поиск необходимых сведений. Правильный выбор источников ос­вобождает от излишних усилий по сбору данных, бесцельных поис­ков нужных сведений там, где их заведомо не может быть. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с макси­мальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать, как совокупность первичных и вторичных данных.

Сбор информации предполагает в зависимости от особенностей объекта исследования использование методов изучения рынка, по­требителей, конкурентов и т.д.

Анализ собранной информации предполагает ее изучение, перера­ботку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом широко используются экономико-статистические и экономи­ко-математические методы обработки информации.

Представление результатов исследования предполагает разработ­ку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение поставленных проблем.

Результаты исследований составляют базу для разработки соот­ветствующих маркетинговых мероприятий. Допустим, в нашем при­мере проведенное исследование показало, что основной причиной снижения объема продаж туристского продукта является отсутствие имиджа туристского предприятия как фирмы, предоставляющей ус­луги высшего качества. В этом случае наиболее вероятным направ­лением маркетинговых мероприятий будет сосредоточение усилий на формировании необходимого привлекательного образа фирмы в глазах потенциальных клиентов.

Итоги маркетинговых исследований могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения сущности исследования либо полного научного отчета, в котором в систематической и мак­симально наглядной форме (таблицы, графики, диаграммы и т.д.) излагается схема исследования, содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации по улучшению маркетинговой ситуации.

Примерная структура отчета выглядит следующим образом:

· введение;

· методология исследования;

· результаты исследования;

· констатация ограничений;

· выводы и рекомендации;

· приложения.

Введение содержит общую цель отчета и цели исследования, ак­туальность его проведения.

В методологическом разделе с необходимой степенью детализации отражается объект исследования и применяемые методы. При­водятся ссылки на авторов и источники использованных методов.

Главным в отчете является раздел, в котором излагаются полу­ченные результаты. Его содержание целесообразно строить вокруг целей исследования.

При проведении исследований неизбежно возникают те или иные про­блемы. Их не следует скрывать. Поэтому в отчет обычно включается раздел «Констатация ограничений». Здесь определяется степень влияния ограни­чений (недостаток времени, финансовых и технических средств, квалифи­цированного персонала и т.д.) на полученные результаты.

Выводы и рекомендации основываются на результатах проведен­ного исследования. Рекомендации представляют собой предложения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из результатов исследования.

В приложения выносится дополнительная информация (таблицы, анкеты, бланки интервью и т.д.), необходимая для более глубо­кого осмысления полученных результатов.

Являясь важнейшей функцией маркетинга, исследования предполагают их четкую организацию.

На практике при проведении конкретного маркетингового исследования скорее всего используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности. Так, на основе описательного исследования может быть принято решение о проведении разведочного исследования, результаты которого могут быть уточнены с помощью казуального исследования, в основу которого положено проведение эксперимента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.