Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие здоровья и факторы, влияющие на его формирование

Рис. 4. Элементы метода бухгалтерского учета

Документирование – это процесс первичной регистрации финан­сово-хозяйственных операций в специальных учетных документах, служащих основой для формирования данных бухгалтерского учета.

Результатом документирования является оформление бухгалтер­ской документации, которая позволяет обеспечить непрерывный учет всех фактов финансово-хозяйственной деятельности организации.

Инвентаризация – это периодическая проверка соответствия данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организа­ции фактическому наличию, состоянию и оценке имущества и обя­зательств за определенный период времени.

Инвентаризация может рассматриваться не только как средство контроля, но и как способ регистрации фактов, которые в силу определенных причин не были учтены в системе счетов бухгалтер­ского учета, например, естественная убыль, пересортица, хищения.

Оценка – это способ измерения в денежном выражении имуще­ства и обязательств организации при соблюдении определенных по­ложений и правил.

Нормативными документами установлен единый порядок оцен­ки хозяйственных средств организации, подразумевающий единооб­разное отражение стоимости средств в учете на этапе оприходования и в течение срока их службы. При этом действующим законодатель­ством могут быть предусмотрены различные варианты оценки тех или иных объектов. В этом случае организация должна выбрать один из них, который в наибольшей степени соответствует специфике ее финансово-хозяйственной деятельности.

Калькулирование – это способ группировки и обобщения затрат, на основе которого определяется себестоимость готовой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Конечным результатом калькулирования является калькуляция, которая содержит свод затрат на производство и реализацию продук­та труда в денежной оценке. Правильно составленная калькуляция позволяет с высокой степенью достоверности оценить затраты орга­низации на изготовление продукции (работ, услуг), что необходимо для проведения анализа результатов ее финансово-хозяйственной деятельности и повышения эффективности ее работы посредством оптимизации состава затрат.



Система счетов – это способ экономической группировки и отражения изменений, происходящих с объектами бухгалтерского на­блюдения, с целью текущего контроля.

На счетах бухгалтерского учета фиксируется каждый факт фи­нансово-хозяйственной деятельности организации и результаты его воздействия на объекты бухгалтерского наблюдения.

Двойная запись – это способ взаимосвязанного отражения каж­дой хозяйственной операции по дебету одного счета и кредиту дру­гого в одной и той же сумме.

Метод двойной записи играет важную роль в бухгалтерском учете, поскольку позволяет объединить все бухгалтерские счета в единую информационную систему и получить комплексную информацию о состоянии и движении имущества организации и источниках его образования.

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки имущества хозяйствующего субъекта по составу и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату (на первое число месяца, квартала или года).

Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета завершает процедуру обработки бухгалтерских данных, обобщая их в форме отчетных показателей, характеризующих финансовое состояние экономического субъекта.

Отчетность – это единая комплексная система показателей имущественного и финансового положения хозяйствующего субъек­та характеризующая результаты его хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского учета по установлен­ным формам и предназначенная для детализации учетно-экономиче­ской информации.

Все названные способы и приемы выступают в строгом единстве и только в совокупности обеспечивают получение учетно-аналитиче­ской информации, необходимой для осуществления управления хо­зяйствующим субъектом. При этом каждая предыдущая пара спосо­бов и приемов обеспечивает применение последующей. Тем самым достигается непрерывное, сплошное и документально подтвержден­ное отражение в системе бухгалтерского учета объектов бухгалтер­ского наблюдения в денежном измерителе, однородная группировка имущества, источников его образования и хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета с использованием метода двойной за­писи, периодическое сопоставление фактического наличия имуще­ства и обязательств с учетными данными, а также получение досто­верных обобщающих показателей в бухгалтерском балансе и в бух­галтерской отчетности.

 

В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%, одновременно с 50% до 38% уменьшается численность школьников, имеющих только функциональные отклонения, и возрастает процент учащихся с хронической патологией с 45% до 59%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3, а у учащихся школ нового вида (гимназий, лицеев) – 3-5 хронических заболеваний.

Ученые подсчитали, что на формирование здоровья оказывают влияние следующие факторы:

На 20% здоровье зависит от наследственности;

На 20% - от экологии;

На 50%- от образа жизни;

И только на 10% от уровня и качества медицинского обслуживания.

Состояние здоровья школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так интеллектуальной и психо-эмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят. В нашей лекции мы хотели бы дать рекомендации родителям, как в данных условиях можно сохранить здоровье детей.

 

Часть 1 Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата

· Если вовремя привить ребенку навыки сохранения правильной позы во время чтения и письма, соблюдения расстояния до книги, телевизора и компьютера – они станут его полезными привычками. Значительно труднее переучивать ребенка, когда Вас к этому вынуждает ухудшение состояния его здоровья (ухудшение зрения или выявленное искривление позвоночника).

· Нарушения опорно-двигательного аппарата ведут не только к нарушению осанки. Это не только и не столько эстетическая проблема. Позвоночник обеспечивает правильное взаиморасположение и функционирование всех внутренних органов. Поэтому следствием нарушений осанки могут стать патологические процессы в области сердечно-сосудистой, дыхательной и многих других систем.

· Как самостоятельно проверить правильность осанки ребенка?

Разденьте ребенка до пояса и поставьте спиной к себе, попросите выпрямиться. Правильной (физиологической) осанкой ребенка считается такое положение тела, когда тело удерживается прямо, голова поднята, плечи слегка отведены назад и находятся на одном уровне по горизонтали, лопатки располагаются вдоль позвоночника симметрично и прилегают к спине, промежутки между опущенными вдоль тела руками и контурами тела должны быть симметричны с обеих сторон. При осмотре ребенка в профиль глубина шейного и поясничного изгибов позвоночника близки по значению, равномерны и колеблются в пределах 3 – 4 см в младшем школьном возрасте и 4 – 4,5 см в среднем и старшем школьном возрасте, живот подтянут, пупок располагается посередине живота. Ноги должны быть одинаковой длины, стопы иметь хорошо выраженный внутренний свод и подъем. Такое положение обычно сохраняется при ходьбе, сидении и работе.

· При неправильной осанке необходима консультация ортопеда или хирурга. В большинстве случаев для коррекции осанки на ранних стадиях оказывается достаточным использование специальной гимнастики и контроль за правильной позой ребенка. Если нарушения осанки запущены, они могут привести не только к формированию заметных внешних дефектов, но и к нарушениям в работе внутренних органов.

 

· Что такое правильная осанка? Научить ребенка правильно сидеть при различных видах нагрузки одинаково важно и для формирования правильной осанки и для профилактики нарушений зрения. Вот основные принципы:

1) За столом (партой). Голеностопный, коленный и тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ребенка должно быть расстояние, равное ширине кисти ребенка.

2) При письме. Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы. Позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Надплечья находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30°. Левая рука (правая рука у левшей) ребенка поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх.

3) При чтении кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15°.

· Негативно на формировании осанки детей сказывается ношение слишком тяжелых ранцев. С физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца. Ранец должен иметь широкие лямки (4-4,5 см) и плотно прилегать к спине. В первом классе он не должен весить больше 1,5 кг, в 5 классе – 3-3,5кг. Можно посоветовать иметь два комплекта самых часто используемых учебников в школе и дома.

Часть 2. Профилактика возникновения нарушений зрения.

· В первую очередь каждому ребенку необходима консультация окулиста, даже если Вам кажется, что он хорошо видит. Врач может отметить только возникающие негативные изменения и определить малыша в «группу риска» по возникновению нарушений зрения. Особого внимания требуют к себе дети, родители которых страдают нарушениями зрения.

· Что влияет на развитие близорукости? На развитие так называемой школьной близорукости очень сильно влияет не только большая нагрузка на глаза на близком расстоянии, но и чтение при плохой освещенности, в неправильной позе, например, в постели. Плохо на зрении сказывается чтение в транспорте, особенно в наземном, так как вас постоянно «трясет» и глаз вынужден каждую минуту подстраивать свою оптическую систему под новое положение (сравните с настройкой резкости у бинокля), глаза при этом очень быстро и сильно утомляются. Ослаблению зрения способствует частая и продолжительная работа на компьютере. Это связано с тем, что глаза воспринимают на мониторе множественные точки, а не сплошное изображение, кроме того, монитор постоянно мерцает, что еще больше увеличивает утомление глаз.

· Просмотр телевизора. Очень важным профилактическим мероприятием является контроль зрительных внеучебных нагрузок детей в домашних условиях. Объем просмотра телепередач школьника необходимо соотносить с другими видами зрительной нагрузки (приготовление домашних заданий, работа в школе). Возможно, несмотря на взросление, ребенок пошедший в школу, должен меньше смотреть телевизор, чем дошкольник. Дети младшего школьного возраста могут смотреть телевизионные передачи в те дни, когда учебная нагрузка невелика. Продолжительность просмотра телепередач должна быть не более 1 часа в день. Необходимо, чтобы комната была освещена. Ребенок должен сидеть на расстоянии 3 – 5 метров от экрана в зависимости от размера экрана телевизора. Если ребенку назначены очки для дали, то смотреть телевизионные передачи обязательно надо в очках.

· В комнате, где ребенок работает с компьютером, необходимо часто проветривать, можно разместить там аквариум или растения с широкими листьями, площадь для рабочего места с компьютером должна быть не менее 6 кв. м.. Экран монитора должен находиться от глаз на расстоянии 60 - 70 см, но не ближе 50 см. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. (это касается и телевизионного экрана). Освещение должно быть яркое, но без бликов.

· В целях охраны зрения непрерывная продолжительность чтения должна быть регламентирована для младших школьников – 15-20 минут, и сопровождаться промежутками для отдыха глаз от зрительной работы. Во время перерыва глазам необходимо дать отдых. Глаза отдыхают тогда, когда смотрят вдаль или когда они закрыты.

· Зрительные нагрузки (чтение, просмотр телевизора) необходимо заканчивать за полчаса до сна. Так как спазм аккомодации во время сна не проходит, и глаза не могут отдохнуть ночью. Это приводит к формированию близорукости.

· Для того, чтобы сохранить зрение ребенка, все родители должны знать простые правила. Необходимо:

· использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления;

· ежегодные осмотры врача-офтальмолога;

· контроль за правильным устройством рабочего места, позой ребенка во время занятий, освещенностью помещения;

· чередование занятий с отдыхом (перерыв через каждые 15-20 минут);

· проведение гимнастики для глаз;

· увеличение времени прогулок на свежем воздухе и занятия физической культурой;

· организация рационального питания и приема витаминов;

· исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна, т.к. доказано, что спазм аккомодации во время сна не проходит;

· назначение поливитаминов и препаратов черники

 

Следование данным рекомендациям способно обеспечить нормализацию зрения у 1/3 детей с предмиопией и предупреждение прогрессирования процесса у остальных школьников с предмиопией и у детей с миопией до 1 диоптрии.

 

 

Часть 3. Основы рационального питания школьника.

 

§ Как можно самым простым способом определить достаточно ли питание вашего ребенка качественно и количественно? Хорошим ориентиром может служить состояние вашего ребенка. Если ребенок при хороших развивающих физических нагрузках очень хорошо растет и адекватно прибавляет в массе тела, если у него преобладает хорошее настроение, сохраняются интерес к учебе, хорошая память, желание учиться, отсутствуют резкие перепады настроения, истероидные реакции и конфликтность поведения, вы можете считать, что его питание, по меньшей мере, удовлетворительно.

§ Что должно насторожить родителей? Какие признаки, в первую очередь говорят о неадекватном питании ребенка?

Синдром хронической количественной и качественной недостаточности питания у школьников:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы метода бухгалтерского учета и их взаимосвязь | Неустойчивость стула

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.023 сек.