Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неустойчивость стула

Повторные жалобы на боли в животе, повторные жалобы на боли в костях и мышцах

Повторные жалобы на головную боль

Ухудшение успеваемости и пропуски в школе

Ухудшение памяти и внимания

Появление негативизма, истероидных реакций

Вялость поведения, истощаемость в игре и инициативе

Снижение аппетита

З. Желание "прилечь" в середине дня или сразу после школы

 

· Как же правильно составить рацион питания школьника? Во-первых, ученые выяснили, что только с помощью натуральных продуктов питания человека любого возраста, но и особенно школьника или подростка обеспечить всем ассортиментом необходимых питательных веществ нельзя. То есть в рацион питания ребенка необходимо вводить дополнительно витамины, микроэлементы и другие питательные вещества, которые мы рассмотрим чуть позже.

Но, все-таки, основу рациона должны составлять натуральные продукты питания, правильно подобранные количественно и качественно. Вот основные принципы составления рациона питания школьника:

· Группы продуктов ежедневного рациона питания:

1. Дети должны получать мясо (или птицу) или субпродукты не реже 2-х раз в неделю. Общее количество 100 + 10n (n – число лет)

Родители должны иметь в виду, что врачи не рекомендуют в питании детей придерживаться таких систем питания, как вегетарианство. Даже если родители не едят продукты животного происхождения, в питании ребенка лучше придерживаться классических стандартов, так как растущему организму требуется очень широкий спектр питательных веществ. В том числе незаменимые аминокислоты, которые содержатся в достаточном количестве только в продуктах животного происхождения.

2. Рыба и рыбные продукты – не реже 3-4 раз в неделю. Жирные сорта рыбы (форель, сельдь, семга) полезны без термической обработки, т.е. соленые.

Ученые выяснили, что сегодня мы съедаем на 35 % меньше овощей и на 66 % меньше рыбы – основного источника жирных кислот омега-3. Именно с этим связывают высокое распространение депрессии, синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и болезни Альцгеймера (старческого слабоумия).

 

Омега-3 жирные кислоты, обеспечивают рост и функцию нейронов той части коры лобной доли, которая контролирует (блокирует) импульсивность поведения.

3. Молочные продукты: 600 – 700 мл в сутки в любом возрасте, из них 50 – 200 мл продукта с пробиотиками + творог 50– 100 г и + сыр 15 – 25 г

4. Разные овощи и фрукты (кроме картофеля), нескольких разных цветов. Цвета (4 – 5) ежедневно или в течение недели. Часть овощей и фруктов в необработанном виде, часть в неподслащенных натуральных соках. Общее количество овощей, фруктов и соков до 40n (n – число лет) ежедневно

6. Картофель, разнообразные каши, макаронные изделия, хлеб и выпечка - основной энергетический «паек» дозируемый в зависимости от физической активности и состояния питания ребенка в диапазоне от 150 -200 г детям раннего возраста до 1000 -1500 г готовых блюд для спортивного подростка.

7. Паек «вкусностей» или «наградной»

Его желательно использовать только в целях поощрения ребенка, только в конце основных 3 – 4 приемов пищи и в минимальных количествах. Желательно минимизировать сладости и применять в качестве привлекательных вкусов любимые ребенком фрукты или натуральные соки (5-ая группа основных продуктов), черный (горький) шоколад, мед, домашние заготовки с минимальным количеством сахара на основе ягод, особенно брусники, клюквы, черники, черной смородины. Изредка - мороженое. Мед, шоколад только при отсутствии в анамнезе детей аллергических реакций на эти продукты.

8. Напитки. Дети, помимо молока и соков могут пить разные чаи (зеленые и черные), приготовленные на очищенной водопроводной воде, или бутилированной негазированной воде, разрешенной для детского питания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие здоровья и факторы, влияющие на его формирование | Витаминные и минеральные препараты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.