Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как видите, ситуация очень серьезна

· Но насколько дефицит питательных веществ вредит здоровью ребенка? Минеральные вещества и различные микроэлементы необходимы для нормального роста и развития. Наиболее важны для детского организма йод (интеллект и работа гормональной системы), кальций, фосфор (формирование костей, зубов, работа мышц и сердца), железо (участвует в кроветворении, переносе кислорода кровью), магний (участвует в деятельности центральной нервной системы, регуляции артериального давления).

· Не многие родители и даже не все врачи знают и обращают внимание на то, что от неполноценного питания очень сильно страдают не только физическое развитие ребенка, но также интеллектуальной и психо-эмоциональное.

Влияние различных питательных веществ на психо-эмоциональное развитие ребенка.

· Например, дети, получающие селен, хром и марганец на 50% меньше получают замечаний по поводу дисциплины.

· Омега-3-жирные кислоты, содержащиеся в жирных сортах рыбы, благотворно влияют на развитие мозга, являются антиоксидантами, снимают агрессивность поведения.

· Многие макро- и микроэлементы могут в достаточном количестве поступать из продуктов питания, если рацион питания сбалансирован. Так, например, много кальция содержится в молочных продуктах. Другие поступают с пищей в недостаточном количестве, особенно в некоторых регионах. Так, более 80% территории России находится в зоне йододефицита.

· Значении йода. Школьники младших классов в районах йододефицита отстают по всем показателям познавательных функций. Даже ученики с хорошей успеваемостью на 56 % менее внимательны, на 30 % медленнее воспринимают новый материал, на 17 % хуже ориентируются в пространстве, чем их сверстники, получающие достаточное количество йода. В целом мыслительная деятельность детей с дефицитом йода замедлена на 20 % по сравнению с нормой. В этих случаях удовлетворительная успеваемость является результатом мобилизации всех компенсаторных возможностей организма. Другими словами, нагрузки на нервную систему значительно возрастают - детям приходится превышать допустимый уровень психического и физического напряжения.



· Хромнеобходим для нормального метаболизма (обмена) глюкозы (сахара) в организме. Дефицит хрома приводит к: задержке роста, потере массы тела, повышению уровня сахара и холестерина в крови.

· Магний обладает успокаивающем действием.

· С рассеянностью помогут справиться продукты, богатые витаминами группы В и Е, атакже холином, который не случайно называют веществом памяти и собранности. Это блюда из печени, почек, беконной свинины, мяса домашней птицы, яиц, бобовых, зелени.

· Люди начинают испытывать симптомы депрессии, если им не хватаетниацина (витамина РР) или фолиевой кислоты (витамина В9).

· «У большинства населения России наблюдается круглогодичный тип полигиповитаминоза с дефицитом микроэлементов.» - Спиричев В.Б.

 

Сейчас у всех на слуху такое понятие, как антиоксиданты и антиоксидантный потенциал. Что же это такое?В нашем организме есть методы уничтожения старых или больных клеток, а также уничтожения различных чужеродных агентов. Осуществляются эти полезные для организма процессы благодаря наличию агрессивных веществ (например, активного кислорода или «оксидантов»). Но эти вещества также повреждают и здоровые клетки, этим и обеспечивается процесс нашего старения и многие другие разрушительные процессы в нашем организме (атеросклероз, аллергия, аутоиммунные заболевания). Именно для того, чтобы сохранить баланс между полезной и вредной деятельностью «оксидантов» нам и нужны «антиоксиданты». Антиоксиданты способны замедлить процесс старения, остановить хроническое, в том числе и имунное воспаление (заболевания, подобные ревматоидному артриту), бороться с атеросклерозом, болезнью Альцгеймера (прогрессирующее старческое слабоумие) и многими другими процессами. Из каких же продуктов мы можем получить эти волшебные вещества?

Антиоксидантный потенциал (мощность) различных овощей и фруктов, используемых в питании( АСДРК на 100 г массы продукта)

 

Овощи Антиоксидантная мощность Фрукты Антиоксидантная мощность
Капуста кормовая Чернослив
Шпинат Изюм
Капуста брюссельская Черника
Люцерна (побеги) Клубника
Брокколи (соцветия) Малина
Свекла Слива
Перец болгарский красный Апельсины
Лук репчатый Виноград красный
Кукуруза Вишня
Баклажаны    

Теперь несколько слов о «вредных» продуктах.

1.Родителям необходимо обратить внимание на опасность употребленияпродуктов с высоким гликемическиминдексомсладости, продукты, которые продаются, например, в Макдональдсе, любые сладкие газированные напитки.

· Гликемический индекс создан для оценки продуктов в соответствии с их умением влиять на уровень сахара в крови после того, как они съедены. Чем больше гликемический индекс, тем больше глюкозы поступает в кровь. продукту дается низкий гликемический индекс, это означает, что при его употреблении уровень сахара в крови поднимается медленно.
Сахар, мед, сладкие фрукты, хлеб из белой рафинированной муки, пирожные, белый рис имеют чрезвычайно высокий гликемический индекс. Что характерно, после «сладкой оргии» голод начинает одолевать очень скоро, буквально через полтора часа возвращаясь к исходному уровню, а затем продолжая только усиливаться.

· А вот продукты с низким гликемическим индексом (менее 55, если за 100 брать индекс глюкозы) дают более длительное насыщение, поскольку достаточный для ощущения сытости уровень глюкозы в крови поддерживается устойчивее. ПРОДУКТЫ С НИЗКИМ ГЛИКЕМИЧЕСКИМ ИНДЕКСОМ УСМИРЯЮТ АППЕТИТ.Вот почему диетологи советуют начинать день не со сладкой сдобы со сладким же кофе, а со сложных углеводов (каш, хлеба из цельного зерна) и молочных и прочих белковых продуктов – у них низкий гликемический индекс.

· Употребление продуктов с высоким гликемическим индексом, особенно злоупотребление ими, приводит к нарушенииям в эндокринной системе ребенка! А именно:

1.Ускорению полового созревания. (у каждой шестой девочки и у каждого 14 мальчика отмечаются признаки раннего полового созревания, когда 30 лет назад это отмечалось только у сотой девочки 150-го мальчика)

2. Появлению юношеских угрей, юношеской миопии, повышения артериального давления, преходящего повышения внутричерепного давления.

3. Вероятному возникновению кистоза яичников и гиперплазии предстательной железы

4. Повышенному риску отдаленного развития ожирения, гипертонической болезни, сахарного диабета II типа, раннего атеросклероза (Так за последние 30 лет число больных ожирением детей в возрастной группе 5 – 11 лет увеличилось в 3.5 раза; а диабетом на 65%)

5. Повышенному риску аутоиммунных заболеваний (системная красная волчанка, ювенильный ревматоидный артрит), и злокачественных новообразований.

· Вот примеры продуктов:

1. с высоким гликемическим индексом (100-70):белый хлеб, картофель, морковь ,арбуз, мед,

2. средним (70-40):ржаной хлеб или пшеничный с отрубями, каши, дыня, клубника и бананы, соки консервированные, мороженое

3. низким (меньше 40):нежирные молочные продукты, бобовые, большинство фруктов и ягод (кроме дыни, арбуза, клубники и бананов), большинство овощей (кроме картофеля, моркови и свеклы)

2.Обращайте внимание на способ приготовления блюд. Вы должны знать, что продукты приготовленные на пару, тушеные, полезнее чем вареные - в них сохраняется больше полезных веществ. Также предпочтительнее запеченные в духовке тем, которые поджарены на открытом огне.

3. Обращайте внимание при покупке продуктов на их запах и цвет, срок хранения на упаковке, ее целостность - заботьтесь о доброкачественнсти. Не поленитесь прочесть этикетку - какие консерванты содержатся в данном продукте. Наиболее вредными считаются Е211, Е214, Е207. Например, детей, склонных к агрессивному поведению, нельзя кормить продуктами с такими добавками, как нитрат калия (Е-252), нитрат натрия (Е-251) и нитрит натрия (Е-250). Нитраты и нитриты добавляют в колбасы, сосиски, копчености и во многие мясные консервы для придания им привлекательного вида. Они придают изделиям стойкий «мясной» розовый цвет. Количество их изготовители строго дозируют, не допуская превышения. Однако, если ребенок слишком часто ест сосиски или колбасу, в его организме, в силу возрастных особенностей пищеварения, накапливаются нитраты, которые затем превращаются в более опасные нитриты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Витаминные и минеральные препараты | Способствуют развитию рака

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Автоматизация управленческих решений. США и Зап. Европа - высокая и очень высокая. Россия - очень низкая и низкая. Япония - очень высокая и высокая.
  2. В подобных ситуациях вектор
  3. Вторая революционная ситуация
  4. Выученная беспомощность по своим проявлениям очень напоминает клиническую картину депрессии» (там же, с. 134).
  5. Выученная беспомощность по своим проявлениям очень напоминает клиническую картину депрессии» (там же, с. 134).
  6. Геополитическое положение и социально-экономическая ситуация в Беларуси в условиях Первой мировой войны
  7. Действия следователя на различных этапах расследования в типичных следственных ситуациях
  8. Действия следователя на различных этапах расследования в типичных следственных ситуациях
  9. Действия следователя на различных этапах расследования преступлений в сфере экономической деятельности в типичных следственных ситуациях
  10. Действия следователя на различных этапах расследования таможенных преступлений в типичных следственных ситуациях
  11. Идеальная ситуация (в частности, общественный идеал);
  12. ИЗМЕНЕННАЯ СИТУАЦИЯ

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.023 сек.