Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцированное обучение

Вопросы лекции

Технологии эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся

Лекция 5

Стратегии ухода с зарубежного рынка и дивестиции

 

Стратегия отступления. Такай стратегия предполагает быструю ликвидацию бизнеса или медленный (постепенное сворачивание опе­раций) уход с рынка.

Компания уходит с зарубежного рынка, если этот рынок не соот­ветствует общей стратегии компании, если существуют более перспек­тивные альтернативы использования ресурсов, т.е. с целью оптимизи­ровать свою деятельность путем освоения и укрепления позиций на других, более перспективных и прибыльных рынках. Например, фир­мы предпочитают уходить из материалоемких и трудоемких отраслей в отрасли наукоемких технологий, из развивающихся стран в развитые.

В ряде случаев такая стратегия бывает вынужденной, когда фирме срочно требуются финансовые ресурсы, в связи с чем она вынуждена продавать свою рыночную долю, или когда к этому ее вынуждают дей-ствия конкурентов. При этом надо иметь в виду, что уйти с рынка лег­ко, но вернуться на него очень трудно.

Если компания использует такие формы внешнеэкономического развития, как организация совместного или собственного производст­ва за рубежом и т.д., то стратегия отступления предполагает осуществ­ление стратегии дивестиции, т.е. изъятия своих капиталов из страны, продажи своей доли владения зарубежной собственностью, закрытия предприятия. Решения об уходе с рынка международными маркетоло­гами и менеджерами принимаются крайне тяжело. Продать рыночную долю легко, но очень трудно ее завоевать.

 

1. Дифференцированное обучение.

2. Программированное обучение.

3. Технология полного усвоения знаний.

 

Дифференциация обучения (от лат. differentia, «разность», «различие») — это способ организации учебной деятельности учащихся, при которой учитываются их индивидуально-типологические особенности. Это создание различий между частями образовательной системы (школами, классами, группами) по одному или нескольким признакам.

В качестве таких признаков (оснований для дифференциации) могут выступать:

· возраст учащихся (школьные классы, параллели классов);

· пол (мужские, женские классы, школы, команды);

· уровень здоровья (спецмедгруппы по физкультуре, группы для детей с ОПФР в детском саду и школе, санаторные школы);

· область интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие классы, направления, отделения, школы);

· уровень учебных достижений или уровень умственного развития.

Последний показатель является основанием для дифференциации во многих странах Запада. Остановимся на нем подробнее.

Традиционная практика группирования учащихся по уровню актуальных знаний и навыков, распространенная в американской школе, играет негативную роль. Как показывают социологические исследования, это четко коррелирует с социально-экономическим статусом учащихся. Как бы ни назывались группы — «снегири», «голуби» или «орлы», — дети понимают, что в действительности эти эвфемизмы означают «способные», «средние» и «отстающие». Ребенку, которого зачисляют в группу отстающих в самом начале обучения, очень трудно догнать своих успевающих сверстников. Кроме того, ребенок из группы медленно успевающих учащихся редко может перейти в более продвинутую группу. Таким образом, в результате искусственного группирования по способностям детям, зачисляемым в группы более низкой категории, наносится явный ущерб, в то время как у детей в группах с полноценным преподаванием самооценка искусственно завышается.

Смысл дифференцированного обучения (далее — ДО) в том, чтобы адаптировать учебный процесс к познавательным возможностям и потребностям каждого ребенка.

Различные виды дифференцированного обучения были разработаны и апробированы в 1920-е годы В. Штерном и Э. Клапаредом (дифференциация по способностям, по интеллекту, по неспособностям). В России необходимость дифференцированного обучения была провозглашена в 1918 году. В опытно-показательных станциях Наркомпроса создавались группы учащихся по степени одаренности. Занятия с одаренными детьми способствовали повышению их творческой активности. К сожалению, в таких группах наблюдалось перевозбуждение психики детей, их чрезмерная усталость, нервозность, что объяснялось неразработанностью методики и отсутствием опыта работы. Одновременно создавались группы слабых учеников — прообраз современных классов выравнивания.

В 30-е годы на волне борьбы с педологией дифференциация была вообще исключена из советской школы. В 60-е годы дифференциация вновь вернулась в школы в форме факультативов и курсов по выбору, углубленного изучения отдельных предметов в старших классах, специализированных школ (физико-математический профиль, иностранные языки).

В опыте современной российской и белорусской массовой школы сложились следующие направления несколько ДО:

I. Внутренняя дифференциация — внутри одного класса выделяются более или менее однородные малые группы учащихся. Такие группы всегда являются временными, подвижными. У каждой группы — свой темп изучения материала, свой набор учебных заданий, свои виды деятельности, характер и дозировка помощи со стороны учителя. Работая с каждой из таких групп, учитель применяет разные методы обучения.

Модели внутренней дифференциации:

1. Учет индивидуальных особенностей учащихся в рамках традицион-ной методики обучения. Вот некоторые приемы:

а) разноуровневое изложение материала (вначале упрощенное изложение, затем усложненное — детализированное, конкретизированное);

б) многократное повторение изложенного в течение урока (для детей с плохой памятью);

в) сочетание словесных, наглядных и практических методов обучения на каждом уроке (так как в зависимости от преобладающего типа восприятия ученики делятся на «визуалов», «аудиалов» и «кинестетиков»);

г) дифференцированные задания для самостоятельной (в том числе домашней) работы с учетом успеваемости, уровня развития, интересов учащихся;

д) для «продвинутых» учеников — дополнения к типовым заданиям;

е) подбор заданий, рассчитанных на восполнение пробелов в знаниях отдельных учащихся (наряду с общеклассным заданием).

ж) сочетание различных методов контроля (устный и письменный опрос, дидактические тесты);

з) дозированная помощь учителя разным учащимся;

и) обеспечение для отдельных учеников возможности ускоренно и углубленно изучить и темы и пройти контроль, и т. п.

2. Уровневая дифференциация: школьники обучаются по одной программе, но имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований. Обычно выделяют три уровня:

— базовый уровень, определенный программой и учебником минимум ЗУН, достижение которого обязательно для всех учащихся класса;

— средний (продвинутый) уровень: ученики усваивают некоторые выходящие за рамки программы и учебника дополнительные сведения;

— высокий уровень: дополнительные сведения, углубляющие знания учащихся по предмету, решение задач повышенной сложности.

Включая в урок элементы дифференцированного обучения, учитель должен соблюдать следующее правило: внутренняя дифференциация не должна быть явной. При этом учитель должен быть сдержанным в похвале сильных учеников и постоянно поощрять слабых.

II. Внешняя дифференциация — предполагает создание на основе определенных особенностей учащихся (интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии) относительно стабильных групп (классы, потоки, школы), в которых содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования различаются.

Внешняя дифференциация может быть ранней и начинаться с первого класса (ИЗО, музыка, иностранные языки), а может начинаться только в старших классах (профиль предполагаемой трудовой деятельности — физико-математические, естественнонаучные, гуманитарные, искусствоведческие, кадетские, педагогические и другие классы).

Модели внешней дифференциации:

1) селективная система (выбор учеником класса или учебного заведения с углубленным изучением цикла предметов);

2) элективная система (свободный выбор учебных предметов при наличии инвариантного ядра образования).

Одним из вариантов внешней дифференциации является профильная дифференциация, когда создаются классы, в которых наряду с общеобразовательными предметами преподаются отдельные предметы прикладной или профессиональной направленности. В настоящее время в РБ в каждом районе имеются школы с профильными классами.

Отбор может быть детерминированным, когда учитель, изучив особенности учащихся, сам определяет уровень обучения, и демократическим, когда учащемуся предоставляется право выбора.

Отбор учащихся в условиях ДО происходит на основе комплексной диагностики: по наличию базовой подготовки (фактические знания, умения); по уровню развития общеучебных умений, творческого потенциала; по склонности к определенному виду деятельности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегии проникновения на внешние рынки | Технология программированного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.