Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные стратегии дифференцированных, постоянных и единых цен




 

Политика дифференцированных цен предполагает установле­ние различных цен на один и тот же товар в зависимости от особенно­стей запросов и компетентности покупателей, рыночной территории, формы и способа использования товара, времени его продажи и мно­гих других обстоятельств. Хотя уровень цены определяется в рамках маркетинговой стратегии, конечная контрактная цена устанавлива­ется в каждом конкретном случае относительно самостоятельно, со­гласно специально разработанной детализированной системе, даю­щей оптимальный для продавца кумулятивный ценовой уровень. При этом цены по большинству видов товаров, производимых высо­коконкурентными фирмами и предназначенных как для внутренне­го, так и для внешнего рынков, резко дифференцированы и индиви­дуализированы.

Политика дифференцированных цен включает в себя использова­ние всевозможных скидок (количественных, сезонных, в зависимости от формы платежа, сопутствующего сервиса, объема сделки, для по­крытия торговых и прочих расходов оптовым и розничным продавцам, для постоянных покупателей и покупателей, с которыми подписаны долгосрочные соглашения и т.д.); варьирование цены в зависимости от базисных условий поставки, от степени готовности продукта — сырье — полуфабрикат — готовое изделие и др.

Однако следует иметь в виду, что политика дифференцированных цен имеет определенные пределы использования, так как может вступить в противоречие с антитрестовским законодательством и зако­ном по справедливым сделкам либо самой страны (если речь идет о сделках на внутреннем рынке), либо зарубежных стран (если дело ка­сается внешней торговли и международного экономического сотруд­ничества), поэтому требует большой осторожности в применении. Но, тем не менее, многие фирмы активно прибегают к данной политике и нередко допускают применение дифференцированных цен дискри­минационного характера в зависимости от партнера или рыночной территории.

Стратегия дифференцированных цен подразделяется на страте­гию дискриминационных цен и стратегию преференциальных (льготных) цен.



Стратегия дискриминационных цен, или завышенных относи­тельно среднего уровня цен, в международной практике компаний используется в том случае, если партнер не владеет технологиями определения средней мировой цены и некомпетентен в области ме­ждународного маркетинга и международной коммерции, а также в ситуации, когда сделка для импортера представляется крайне необ­ходимой и срочной.

Стратегия преференциальных (льготных) цен, или заниженных от­носительно среднего уровня цен, в международной практике соответ­ствует экспортно-импортным сделкам с постоянными партнерами по бизнесу, в случае большой заинтересованности и срочности в постав­ках со стороны экспортера, при заключении долгосрочных, рамочных соглашений и т.д.

Стратегия постоянных цен представляет собой политику установ­ления на мировом и/или зарубежном рынке в течение продолжитель­ного времени неизменных, постоянных цен.

Стратегия единых цен предполагает либо продажу различные то­варов по единой цене, либо продажу разным покупателям независи­мо от рыночной территории одного и того же товара по единой цене. В первом случае оптимизация торговли повышается за счет упроще­ния процедуры покупки, автоматизации и механизации торгового процесса, а также за счет эффекта привлечения большего числа поку­пателей. Во втором случае представляется возможным опубликование цены в рекламе, поддержание цены на установленном уровне в тече­ние специально оговоренного времени, повышается доверие со сто­роны покупателей, упрощается контроль за продажами. Наиболее типичной формой такой торговой политики является продажа товаров, рекламируемых в Интернете, по телевизору, по телефонным заявкам, продажа товаров по каталогам и др., что характерно для прямого мар­кетинга.

 





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.022 сек.