КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Героико-патриотическая темаГероико-патриотическая тема стала ведущей в лирике Маяковского в постоктябрьский период («Ода революции», «Левый марш», «Поэт рабочий», «Последняя страничка гражданской войны», «Стихи о советском паспорте», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» и др.) «Левый марш» (1918) — стихотворение, написанное специально для выступления в Матросском театре перед солдатами и матросами, одно из самых популярных произведений Маяковского начала 20-х годов. Это была поэзия восстания, где звучал шаг наступающего пролетариата: «Левой, левой, левой...». Главной в стихотворении становится тема единения лирического героя с народом, с массами. Автор соизмеряет революционные события с всемирными историческими и библейскими событиями: Довольно жить законом, Данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним. Левой! Левой! Левой!.. В поисках новых форм агитационного искусства Маяковский обращается к интонациям патетического марша, в котором слышен голос человека нового мира, призывающего крепить «у мира на горле //пролетариата пальцы!» Решая задачи нового искусства, поэт включает в это произведение неологизмы (леевой, синеблузые), использует возможности синтаксиса (упрощённые формы словосочетаний), «плакатного» слова. Однако в душе поэта-трибуна по-прежнему живы любовь и сострадание ко всему живому, об этом говорит стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» (1918). В этом стихотворении вновь появляется лирический герой, знакомый по ранним произведениям Маяковского,— он одинок в толпе зевак, собравшихся на Кузнецком («Смеялся Кузнецкий. // Лишь один я //голос свой не вмешивал в вой ему») «поглазеть» на упавшую лошадь. Боль живого существа не дано чувствовать прохожим, её чувствует только лирический герой, ведь «все мы немножко лошади, // каждый из нас по-своему лошадь». Используя возможности акцентного стиха, ритма, звукописи («Били копыта. // Пели будто: // Гриб. // Грабь. // Гроб. // Груб...»), поэт передаёт настроение того времени, его характер. Смысловая формула стихотворения заключена в жизнеутверждающей концовке: ...лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». Пришла весёлая, стада в стойло. И всё ей казалось — Она жеребёнок, И стоило жить, И работать стоило. В этих словах выражена вера поэта в победу добрых чувств в людях и в целом мире, что позволяет ему с большим оптимизмом жить и писать стихи.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |