Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что делать после решения задачи?




Л. Ф. Спирин предлагает следующий алгоритм анализа решения педагогических задач:

- анализ постановки задачи;

- анализ программирования педагогических действий;

- анализ педагогических действий;

- диагностика профессионального развития педагога [14].

 

Интересный взгляд на оценку решения творческой задачи предложен Г. Альтшуллером:

1. Проведите анализ хода решения. Ответьте на следующие вопросы:

- Почему я так долго не мог ее решить? Что помогло ее решить? На основании какого закона я решил эту задачу?

- Почему я так долго не мог найти хорошего решения?

- Что мне помогло догадаться?

2. Проведите анализ причин появления решенной Вами проблемы.

- Почему появилась эта задача, что (или кто) явилось причиной?

- Что я не предусмотрел, в чем я ошибся? Какой закон или мудрое правило я нарушил?

- Чему меня научила эта задача?

- Что осталось не решенным? Кто остался недовольным?

- Каковы дальние последствия принятого решения? Как правило, причина появления задачи - это совершенная ранее ошибка.

3. Определите возможность появления подобных задач в будущем. Смените неизвестность на полную известность.

- Действует ли еще причина появления задачи?

- На какой срок удалось решить конфликт?

- Кто остался недовольным?

4. Что надо сделать, чтобы подобных ситуаций не возникало? Продумайте и примите превентивные меры, исключающие появление подобных проблем в ближайшем и отдаленном будущем.

5. Сделайте запись в Личной Картотеке Сильных Решений (если таковую Вы ведете) о приобретенном опыте (положительном и отрицательном), чтобы в будущем подобные задачи уже решать просто "по аналогу".

После того, как получено окончательное решение (идея) и сделан анализ задачи, то, если решенная задача не учебная (то есть не требующая внедрения), надо позаботиться о внедрении решения. Сначала надо подготовиться, потом внедрить (реализовать идею) и проанализировать фактические результаты (обратная связь). На основе анализа фактических результатов от реализации решения проведите вторичный, окончательный анализ правильности Вашего решения. Ибо только практика самый надежный критерий истины. Если этот алгоритм показался Вам громоздким, для малозначимых задач ограничьтесь первыми четырьмя шагами [1].

 

СЕМИНАР

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие профессиональной педагогической задачи. Различные схемы решения педагогических задач.

2. Практическое задание (индивидуально для каждого студента)

Решить по 3 педагогических задачи из сборника педагогических задач и провести анализ хода их решения, используя предложенные алгоритмы.

Примечание. Можно предложить собственные педагогические задачи, которые возникали в период прохождения педагогической практики.

Рекомендуемая литература

1. Педагогические задачи: задачник / сост. Е. Ю. Сизганова. - Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического им статута (филиала) ОГУ, 2012. - 43 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.