Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии ассортиментного ценообразования




Стратегии конкурентного ценообразования.

Эти стратегии стро­ятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен. К стратегиям конкурентного ценообразования относятся:

1) стратегия проникновения на рынок — основана на использова­нии экономии за счет роста масштаба производства. Эта стратегия используется для внедрения новых товаров на рынок;

2) стратегия «по кривой освоения» — базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по срав­нению с конкурентами. При использовании этой стратегии поку­пающие товар в начале делового цикла получают экономию по сравнению с последующими покупателями, так как они покупают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить;

3) стратегия сигнализирования ценами — строится на использо­вании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, создан­ному конкурирующими фирмами. Сигнализирование ценами привлекает новых или неопытных покупателей на рынке, которые не осведомлены о конкурентных товарах, но считают качество важ­ным. Пример использования такой стратегии — успех некоторых дорогих, но низкокачественных товаров;

4) географическая стратегия — относится к конкурентному цено­образованию для сопряженных частей рынка. Эта стратегия в зару­бежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

Данные стратегии применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопря­женных или взаимозаменяемых товаров. К стратегиям ассорти­ментного ценообразования относятся:

1) стратегия «набор» — применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары;

2) стратегия смешанных наборов — создает эффект сравнимой цены, набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его эле­ментов. Примерами данной стратегии служат сезонные билеты, комплексные обеды, наборы стереоаппаратуры и комплектующих деталей для автомобилей;

3) стратегия «комплект» — основана на различной оценке поку­пателями одного или нескольких товаров фирмы;

4) стратегия цен «выше номинала» — применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на взаимозаме­няемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштаба производства;

5) стратегия «имидж» — используется, когда покупатели ориен­тируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Ценовой стратегический выбор — это выбор стратегий цено­образования, основанный на оценке приоритетов деятельности фирмы. Каждая фирма в рыночных условиях имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Цели фирмы и характерис­тики потребителей обусловливают этот выбор (табл. 20.10).

Таблица 6

 

Взаимосвязи целей фирмы, покупателей и ценовых стратегий

  Цель фирмы
Характеристика покупателей Дифференциация цен по группам покупателей Использование конкурентного положения Ценообразование в зависимости от ассортимента
Часть покупателей имеют высокие поисковые затраты Стратегия случайных скидок Стратегия сигнализирования ценами Стратегия «имидж»
У некоторых покупателей низкая оценка полезности товара Стратегия периодических скидок Стратегии проникновения на рынок по кривой освоения Стратегии «набор» и цен «выше номинала»
У покупателей имеются особые затраты по сделке Стратегия скидок на вторичном рынке Географическая стратегия Стратегия «комплект»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.