Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и распределение прибыли. Прибыль в стратегическом менеджменте




Прибыль в стратегическом менеджменте

 

Получение прибыли является определяющим мотивом дея­тельности фирмы. Это обстоятельство предопределяет огромную значимость показателя прибыли в практической деятельности фирмы, и прежде всего в решении следующих стратегических за­дач:

а) разработка товарной стратегии фирмы. Критерием опти­мальности товарного ассортимента является обеспечение в течение продолжительного периода постоянного превышения при­были, остающейся в распоряжении предприятия, над потребнос­тями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания кон­курентоспособности предприятия. При этом одним из основных показателей, определяющих рейтинг того или иного вида про­дукции, выступает прибыль от реализации данного вида продук­ции;

б) разработка ценовой стратегии фирмы. При реализации этой
задачи осуществляются расчеты прибыли с учетом выбора раз­личных методов ценообразования (способ «средние издержки + прибыль», на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли, на основе ощущаемой ценности товара, по правилу равенства маржинального дохода маржинальным издерж­кам и т.д.);

в) разработка стратегии взаимодействия фирмы с рынками
производственных ресурсов и выбора направлений инвестиционной
деятельности фирмы. Решения в этой области базируются на рас­четах экономической прибыли, которая определяется как разница
между доходами фирмы от продажи товаров (работ, услуг) и
вмененными издержками на ресурсы, использованные при по­лучении этих доходов. Фирма получает экономическую прибыль,
когда она использует факторы производства таким образом, что
приносимая ими выгода превосходит выгоду, которую фирма
могла получить при использовании этих ресурсов иным наилуч­шим способом посредством альтернативных направлений инве­стирования;

г) разработка стратегии реализации интересов собственников
(учредителей, участников, акционеров и т.д.). Данную категорию
субъектов хозяйственных отношений наряду с информацией об
общих результатах финансовой деятельности фирмы (валовой
прибыли) интересуют данные о размерах прибыли, направляемой
на накопление (как фактор, обеспечивающий стабильность их по­ложения в перспективе), и прибыли, направляемой на выплату ди­видендов, доходов на паи и вклады. Показатели прибыли, характе­ризующие указанные направления, формируются в процессе рас­пределения прибыли, доводятся руководством предприятия до его собственников и подлежат утверждению ими в порядке, преду­смотренном законодательством и учредительными документами.

 

Алгоритм формирования и распределения прибыли

В современной российской практике принципиальная модель формирования прибыли имеет два конкретных преломления — бухгалтерский и налоговый. Бухгалтерская прибыль определя­ется как разница между доходами и расходами фирмы, сформиро­ванными в соответствии со стандартами бухгалтерского учета и отчетности. При формировании финансового результата по бухгалтерскому учету реализация продукции считается по отгруз­ке, а себестоимость — по фактически произведенным затратам.

При определении финансового результата для целей налогооб­ложения фирма должна руководствоваться налоговым законода­тельством и вести систему налогового учета доходов и расходов в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (гл. 25).

Таблица 1

Формирование балансовой прибыли

Прибыль от обычных видов деятельности Операционные финансовые результаты Внереализационные финансовые результаты Чрезвычайные финансовые результаты
1. Объём продаж 1. Прибыль от участия в УК других организаций 1. Разница между полученными и уплаченными штрафами  
2. Структура товарной продукции 2. Прибыль от продажи ОС, НМА, ТМЦ 2. Курсовые разницы  
3. Цены реализации 3. Прибыль от совместной деятельности (товар.) 3. Активы, полученные безвозмездно  
4. Себестоимость реализованной продукции 4. % по выданным займам 4. Поступления в возмещение убытков  
  5. Прибыль от предоставления НМА 5. Суммы дооценки активов (кроме ВА)  
Балансовая прибыль

 

 

Схема образования чистой прибыли приведена на рисунке 2.

 

       
 
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в отпускных ценах без НДС и иных косвенных налогов и платежей
   
Производственная себестоимость реализованной продукции или покупная себестоимость товаров (в торговле)
 


-

       
   


Валовая (маржинальная) прибыль

Коммерческие расходы
Управленческие расходы
-

           
   
 
 
Прибыль от продаж (операционная прибыль)
   
Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов

 


+

           
   
 
 
Прибыль от налогообложения
 
Налог на прибыль и уплата обязательных платежей
 


-

       
 
Чистая (нераспределенная) прибыль
   
Потребленная прибыль
 


-

 


Рисунок 2. Схема образования прибыли коммерческого предприятия

Схема распределения чистой прибыли представлена на рис.3.

 
 

 


Рисунок 3. Распределение чистой прибыли организации

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Выделить несколько из основных функций прибыли можно, это:

1) воспроизводственная;

2) стимулирующая функция;

3) контрольная функция.

Функции прибыли

 

Рисунок 4. Функции прибыли




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.