Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работников предприятий АТ




ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ

Оплата труда летно-подъемного состава (ЛПС) производится по смешанным (комбинированным) формам и системам. При этом используются как повременно-премиальная, так и сдельная формы оплаты труда. Повременно-премиальная часть заработной платы слагается из должностных окладов, надбавок за класс (квалификацию) и премиальных выплат за качественное выполнение производственных заданий. Сдельная часть заработной платы ЛПС складывается из сдельной оплаты труда за налет километров. Должностные оклады ЛПС дифференцируются в зависимости от типов летательных аппаратов, их полетной массы, занимаемой должности в экипаже.

Сдельная часть заработной платы выплачивается за выполнение летной работы: за налет километров (на транспортной работе), количество обработанных гектаров площади (авиахимработы), выполнение других видов работ по применению авиации в народном хозяйстве (обслуживание геологоразведочных работ, разведки рыбы и т. д.). Работа, выполняемая летного состава в ночное время (от наступления темноты до рассвета) оплачивается в повышенном размере.

Сдельная заработная плата членов экипажа в расчете на рейс определяется по формуле:где – часовая ставка оплаты для командира воздушного судна при полетах по -ой группе сложности;– продолжительность полета по -ой группе сложности, всего, часов;– продолжительность полета по -ой группе сложности ночью, часов; V – сумма понижающих коэффициентов, учитывающих снижение почасовой оплаты остальным членам экипажа по сравнению с командиром воздушного судна;– коэффициент, учитывающий выплату отпускных в расчете на месяц ;– коэффициент, учитывающий выплату по районному коэффициенту и северных надбавок;– коэффициент, учитывающий премии и надбавки. Расчет заработной платы бортпроводников производится аналогично расчетам заработной платы летного состава.

Основной формой оплаты труда технического состава и рабочих является повременно-премиальная система. Оплата труда технического состава, непосредственно занятого техническим обслуживанием самолетов и вертолетов, производится на общих основаниях по шестиразрядной тарифной сетке и часовым тарифным ставкам.

Оплата рабочих авиатехнических баз (АТБ) и аэропортов (слесари, токари, монтеры, столяры и пр.) производится по тарифной сетке в зависимости от разряда и характера выполняемой работы (тяжелые, вредные условия и т. п.). Для рабочих вспомогательных служб установлены должностные оклады (кладовщики, швеи, водители самоходных трапов, уборщики производственных помещений и т. п.).

В целях повышения заинтересованности рабочих и технического состава в выполнении и перевыполнении производственных заданий производится их премирование из фондов заработной платы и материального стимулирования. Премирование из фонда заработной платы может осуществляться в индивидуальном и коллективном порядке за выполнение следующих показателей:

– безопасность полетов;

– выполнение и перевыполнение личных планов, технически обоснованных норм выработки, месячных и сменных нормативных задании, освоения новых прогрессивных норм выработки;

– высокое качество обслуживания пассажиров, грузоотправителей (грузополучателей) и другой клиентуры;

– обеспечение сохранности багажа и грузов;

– соблюдение установленных сроков выполнения работ и сокращения их против утвержденных норм и других показателей, установленных на предприятии;

– высокое качество технического обслуживания ЛА, ремонта и обслуживания машин, механизмов и другого оборудования, гарантирующего их безаварийную работу.

Оплата труда руководящих, инженерно-технических работников и служащих. По своему характеру труд этих категорий работников трудно поддается нормированию, поэтому применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Зарплата ИТР дифференцируется с учетом условий труда, поэтому оклады работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, повышаются на 10%.

В основу оплаты труда работников ИАС положена штатно окладная система оплаты труда. Размер оклада зависит от сложности и ответственности выполняемой работы. Для каждой должности устанавливается оклад с указанием его минимума и максимума. При этом должен быть выдержан средний уровень окладов по всей численности работников ИАС.

В тарифно-квалификационном справочнике по каждой должности формируются должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификационные требования. Премии работникам ИАС авиапредприятия выплачиваются из фонда материального стимулирования. Исходными данными для расчёта заработной платы является трудоёмкость, производственная программа, тарифы, соотношение роста производительности труда и фонда заработной платы.

Фонд заработной платы производственных рабочих состоит из заработной платы по тарифу (окладу) и надбавки (пример состава фонда оплаты труда см. в табл. 4.1). Заработную плату по тарифу можно рассчитывать двумя способами: умножение годовой производственной программы на заработную плату по тарифу и с помощью тарифных коэффициентов.

 

 

Таблица 4.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.