Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы записи алгоритма. Основные понятия программирования

Основные понятия программирования

Программирование – это наука, изучающая теорию и методы разработки, производства и эксплуатации программного обеспечения ЭВМ.

Затраты на разработку, создание и эксплуатацию программ высоки и постоянно возрастают. До половины затрат на разработку программ требует ее отладка.

Отладка программы - обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление.

Методы отладки

· тестирование;

· верификация.

Тестирование - выполнение программы вручную или на ЭВМ на контрольных примерах (тестах) с целью обнаружения ошибок или изучения механизма ее работы. Тест - исходные данные программы вместе с ожидаемым правильным результатом работы.

Верификация - доказательство правильности программы в общем виде, по законам математики.

Алгоритм - это описание последовательности операций, направленной на решение поставленной задачи. Основное свойство алгоритма – дискретность.

Процесс решения задачи представляется в виде последовательности шагов - операций.

Операция - действие конечной продолжительности над некоторыми объектами. Операнд - объект, участвующий в операции. Оператор - это описание операции. Алгоритм состоит из операторов.

Процесс –последовательность операций при выполнении алгоритма для конкретных исходных данных. Процессор - исполнитель алгоритма (процесса).

Алгоритмический язык - система обозначений для записи алгоритмов, например, язык программирования представляет собой систему обозначений для записи программ. Программа – алгоритм для выполнения на ЭВМ.

1. Текстовый: в виде текста на естественном или искусственном языке, в том числе на языках программирования. Универсален, наиболее распространен.

2. Табличный: в форме двумерных таблиц (таблицы решений, таблицы переходов и т. п.) Не универсален, но удобен в отдельных случаях.

3. Графический. Наиболее нагляден. Используется в виде схем алгоритмов и программ.

Схема алгоритма состоит из блоков, обозначающих действия, соединенных стрелками, определяющими порядок выполнения действий. Блоки называются символами.

Правила оформления схем регламентируются государственными и международными стандартами на оформление программной документации.

Основными символами являются:

" процесс " (прямоугольник) - для описания операций ввода, обработки и вывода данных;

" решение " (ромб) - для разветвления алгоритма;

" пуск-останов " (овал) обозначает начало, конец и прерывание выполнения алгоритма;

" комментарий " - для пояснения схемы.

Основные символы, используемые в схемах алгоритмов, представлены на рис 1.1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные понятия. Основные понятия. Программное обеспечение: прикладное, системное и инструментальное | Постоянная и переменная величина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.