Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пуск при пониженном напряжении на обмотке статора(Лисицкий) (Зимовин)




Реостатный пуск двигателей с фазным ротором(Кукиев)(Калиниченко)

Асинхронные двигатели с фазным ротором пускают в ход с помощью резисторов, включаемых в цепь ротора, что позволяет уменьшить пусковой ток и увеличить пусковой момент двигателя (рис. 9.17)..

 

Рис. 9.17. Схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Для пуска двигателя включают линейный контактор КЛ, через контакты которого

обмотка статора двигателя подключается к питающей сети «напрямую».Контакты КУ1 и

КУ2 контакторов ускорения при пуске должны быть разомкнуты. Тем самым последова-

тельно в каждую из трех фазных обмоток ротора вводятся обе ступени добавочных (пус

ковых) резисторов r и r. Эти ступени увеличивают общее (эквивалентное) сопро

тивление цепей фазных обмоток ротора, что (см. выше) приводит, с одной стороны, к уменьшению пускового тока, с другой – к увеличению пускового момента.

Когда двигатель разгонится до скорости 30-40% номинальной, отключают первую ступень r, для чего замыкают контакты КУ1.

Двигатель с броском тока продолжает разгоняться, и при скорости 60-70% номи-

нальной отключают вторую ступень r, для чего замыкают контакты КУ2.

Двигатель после отключения резисторов r и r продолжает разгоняться до номи

нальной скорости.

Отключение резисторов можно производить вручную – при помощи контроллеров, или полуавтоматически – при помощи более сложных про устройству магнитных станций. Следует отметить, что, кроме указанных достоинств – увеличенный пусковой мо-

мент, меньший пусковой ток, двигатели специального исполнения имеют существенные недостатки:

1. более сложное устройство обмоток роторов;

2. наличие щеточного устройства у двигателей с фазным ротором, снижающее

надежность двигателя;

3. худшие эксплуатационные характеристики, а именно - меньшие значения коэф

фициента полезного действия и коэффициента мощности.

На судах из перечисленных выше типов двигателей специального исполнения огра

ниченное применение нашли двигатели с двумя клетками на роторе – в электроприводах грузовых лебедок (суда польской постройки типа «Муром»), и более широкое примене-

ние – двигатели с фазным ротором. Их применяют на многих сериях судов в электроприво

дах грузовых кранов и брашпилей.

 

Для уменьшения пусковых токов применяют схемы пуска при пониженном напряже

нии:

1. включением резисторов в цепь обмотки статора (рис. 9.13, а);

2. включением индуктивных сопротивлений в цепь обмотка статора (рис. 9.13, б);

3. включением обмотки статора через автотрансформатор (рис.9.13, в);

4. переключением обмотки статора со «звезды» на «треугольник» (рис.9.13, г).

 

Рис. 9.13. Схемы пуска асинхронного двигателя при пониженном напряжении

 

В схеме на рис. 9.13, а при пуске замкнуты контакты линейного контактора КЛ, по-

этому обмотка статора подключается к питающей сети через пусковые токоограничиваю-

щие резисторы СП. После того, как двигатель наберет обороты, а пусковой ток уменьшит-

ся до безопасных значений (обычно 2…2,5 номинального), схема управления замыкает контакты второго контактора – ускорения КУ, при этом двигатель подключается к сети «напрямую».

В схеме на рис. 9.13, б для ограничения пусковых токов последовательно с обмот-

кой статора включены токоограничивающие рабочие обмотки дросселя насыщения Др. Его обмотка управления ОУ питается постоянным током через понижающий трансформа-

тор Тр и выпрямитель Вп.

При пуске индуктивное сопротивление рабочих обмоток дросселя должно быть максимальным, поэтому ток в обмотке управления ОУ должен быть минимальным. Для этого ползунок резистора поста управления ПУ должен находиться в крайнем правом по-

ложении.

После пуска ток в обмотке управления ОУ постепенно увеличивают, для чего пере

мещают ползунок ПУ влево. Индуктивное сопротивление рабочих обмоток постепенно уменьшается.

Когда ползунок ПУ перемещен влево до упора, пуск закончен. При таком положе-

нии ползунка индуктивное сопротивление рабочих обмоток дросселя практически равно нулю, что равнозначно прямому подключению обмотки статора к питающей сети.

В схеме на рис. 9.13, в использованы два контактора – регулировочный КЛ1 и ли-

нейный КЛ2, а также автотрансформатор АТр.. При пуске включается контактор КЛ1, при замыкании нижних контактов которого образуется нулевая точка «звезды» трех фазных обмоток автотрансформатора, а через верхние контакты подается питание питающей сети на верхние выводы этих обмоток.

В момент пуска ползунки автотрансформатора должны находиться в крайнем ниж-

нем положении, при этом обмотка статора асинхронного двигателя закорочена через ниж-

контакты КЛ1, т.е. напряжение на ней равно нулю. Поэтому скорость ротора также равна нулю, ротор неподвижен.

Для пуска ползунки автотрансформатора постепенно перемещают вверх, при этом

напряжение, снимаемое с обмоток автотрансформатора на обмотку статора также посте-

пенно увеличивается. Поэтому скорость двигателя также увеличивается.

Пуск закончен, если ползунки автотрансформатора перемещены в крайнее верхнее положение. При этом на обмотку статора подается полное напряжение питающей сети, ав-

тотрансформатор не нужен.

В этот момент времени включается линейный контактор КЛ2 и отключается регу-

лировочный КЛ1. При замыкании контактов КЛ2 обмотка статора двигателя подключает-

ся к питающей сети «напрямую», а при размыкании контактов КЛ1 автотрансформатор отключается от обмотки статора двигателя (он уже выполнил свою роль).

В схеме на рис. 9.13, г использован линейный контактор КЛ и переключатель «зве-

зда»-«треугольник» П. Для пуска включают линейный контактор КЛ, через замыкающие-

ся контакты которого напряжение питающей сети подается на верхние выводы обмотки статора двигателя АД. После этого переводят переключатель в нижнее положение «звез-

да». При этом нижние выводы обмотки статора соединяются вместе, в нулевую точку, обмотка статора соединена «звездой».

После того, как двигатель наберет обороты и перестанет увеличивать скорость, пе-

реключатель переводят в верхнее положение «треугольник». Двигатель с броском тока переключается со «звезды» на «треугольник», после чего разгоняется на «треугольнике» до скорости, зависящей от статического момента механизма.

Этот способ нашёл самое широкое применение на судах ввиду его простоты (не требуются резисторы, индуктивные сопротивления или автотранс­форматоры) и эффектив

ности - пусковой ток уменьшается в 3 раза.

Следует особо подчеркнуть, что переключение обмотки статора со «звезды» на «треугольник» применяется для пуска, а не для регулирования скорости асинхронного двигателя. Это объясняется тем, что скорость двигателя на «треугольнике» незначительно

больше скорости на «звезде».

Все 4 рассмотренные выше схемы пуска при пониженном напряжении имеют один и тот же принципиальный недостаток: резкое уменьшение пускового момента двигателя,

поскольку электромагнитный момент двигателя пропорционален квадрату напряжения.

Например, если при пуске напряжение понижено до значения U' = 0,8U, то пуско

вой момент двигателя составит

М' = (U' / U) *М = (0,8) * М = 0,64 М (т.е. 64% М).

Иначе говоря, при провале напряжения на 20% двигатель уменьшает пусковой мо-

мент на 36% (64% = 100% – 36%).

Поэтому пуск при пониженном напряжении можно применять для механизмов, у

которых на малых скоростях статический момент невелик. К таким механизмам относятся центробежные насосы и вентиляторы, у которых статический момент пропорционален квадрату скорости (т.е. на малых скоростях мал и статический момент).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.