КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внутриорганизационные коммуникации во время кризиса
Правильно спланированная организация общения с персоналом компании даст ряд преимуществ в борьбе с кризисом. Во-первых, служащие, обладающие достаточной информацией и чувствующие, что компания проявляет к ним внимание, с большой вероятностью будут поддерживать ее позиции. Во-вторых, информированные служащие не станут распространять сплетни, слухи о сложившейся ситуации. Они не будут этого делать, так как побоятся чем-нибудь навредить компании, особенно когда организация находится в кризисе. Необходимо, чтобы служащие всегда, а особенно в кризисной ситуации, были уверены в том, что ведется эффективное управление. В-третьих, информированные служащие будут лучше, инициативнее работать в условиях кризиса, когда положение компании часто зависит от разработки нестандартных подходов и энтузиазма на рабочем месте. В-четвертых, хорошие отношения со служащими будут важным знаком клиентам, поставщикам, другим партнерам, а также конкурентам, что у организации имеются серьезные шансы для успешного преодоления кризиса. Во время кризиса партнеры нужны значительно больше, чем в обычных условиях. Американский исследователь М. Каре-Силвер дает следующие советы, которые помогут руководителю организации наладить эффективное общение со служащими во время кризиса. ♦ Поговорите со служащими сразу после того, как кризисная ситуация произошла. ♦ Поддерживайте общение. ♦ Рассказывайте им столько, сколько считаете возможным. ♦ Если вам кажется, что служащие хотят знать какую-то конфиденциальную информацию, объясните им, почему это невозможно. ♦ Рассказывайте о причинах принятия того или иного решения. ♦ Если вы сообщаете неутешительные новости, например о сокращении рабочих мест, делайте это с сочувствием. ♦ Попытайтесь наладить эффективную обратную связь. ♦ Относитесь к ним так, как хотели бы, чтобы относились к вам. ♦ Убедитесь, что о важных новостях всем служащим сообщается примерно в одно и то же время. ♦ Общайтесь со служащими в приемлемой форме. ♦ Сообщите служащим, что будете постоянно рассказывать им об изменениях, и сдержите свое обещание. ♦ Объявите «призыв к действию». Служащие хотят точно знать, чего вы от них ждете. Давайте четкие указания, и они будут их четко выполнять. ♦ Знайте, что иногда даже внутрифирменные документы могут попасть не в те руки. Пишите все внутренние документы так, как если бы они были предназначены для публикации на первой странице местной газеты. ♦ Не будьте дерзки, саркастичны или чересчур милы— кто-нибудь наверняка неверно истолкует ваше поведение. ♦ Постоянно повторяйте ваши основные сообщения. Ясность и частое повторение — вот ключ к эффективному общению. Пусть ваши сообщения будут преподнесены в простом и понятном виде. ♦ Слушайте предложения ваших сотрудников, интересуйтесь их мнением, отвечайте на их вопросы. ♦ И помните одно важное правило: относитесь к другим так, как хотите, чтобы они относились к вам, будь вы на их месте. Если вы будете ему следовать, вам обеспечен успех. Список методов общения со служащими: ♦ Общие собрания. Они бывают особенно эффективны, когда число сотрудников компании относительно невелико, так что все они могут разместиться в одном помещении. Этот способ подходит для сообщения новостей, которые повлияют на компанию в целом, а также когда требуется, чтобы все служащие одновременно услышали одно и то же сообщение от одного и того же человека. На таких собраниях обычно представляются главные направления, пути преодоления кризиса, сообщаются ключевые положения антикризисной концепции руководства организации. Надо также оставить достаточно времени для ответа на вопросы служащих, для выдвижения ими предложений и суждений — пренебрегать возможностью установления обратной связи во время собраний нельзя. Общие собрания — мощный инструмент консолидации сотрудников, укрепления решимости преодолеть трудности. Поэтому их необходимо тщательно готовить. Если существует опасность, что собрание превратится в «дискуссионный клуб», в трибуну для «сведения счетов» между лидерами конкурирующих групп, отстаивающих свои интересы в АКУ, его лучше не проводить. ♦ Совещания внутри подразделения (отдела, цеха, службы и т.д.). Собрания на уровне подразделения обычно наиболее эффективны, когда компания слишком велика, чтобы устраивать общие собрания. Они проводятся, когда информация касается одних подразделений компании больше, чем остальных. После того как CEO сообщит новости руководителям департаментов, они, в свою очередь, могут дать служащим информацию, важную для данного подразделения. На подобных собраниях также важно выделить время для ответов на вопросы и для комментариев служащих. ♦ Встречи «с глазу на глаз». Личные встречи наиболее эффективны, когда информация касается отдельных служащих и важно, чтобы они поняли проблему' и степень ее влияния на их жизнь. Встречи один на один должны проводиться, когда информация очень личная и важная, например увольнения, кадровые перестановки, расследования государственных органов, ведомственные расследования, проблемы законности действий служащих, перспективы судебного преследования, связанные с развитием кризиса. ♦ Меморандумы, письма, служебные записки. Они могут содержать дополнительную информацию, о которой не было сказано на собраниях, или информацию, из-за которой не стоит созывать отдельное собрание. ♦ Метод «наиболее часто задаваемых вопросов». Суть метода состоит в составлении списка наиболее вероятных вопросов, которые будут заданы служащими на собраниях, и подготовке аргументированных, убедительных ответов. Ответы обычно озвучиваются на собрании, но можно и заранее опубликовать их, с тем чтобы избежать нежелательных дискуссий и обвинений. При их составлении необходимо учесть, что в предкризисной фазе и на ранних этапах развития кризиса в организации распространяются слухи и домыслы, которые, как правило, не составляют большого секрета, так что собрать их и обобщить — задача не трудная. Документ с ответами на вопросы, которые, вероятнее всего, были бы заданы, и опровергающий слухи может сопровождать меморандумы и письма. Он дает возможность не только донести основную информацию, но и найти ответы на похожие вопросы, когда они задаются служащими. ♦ Телефонные звонки. К ним целесообразно прибегать в том случае, если достаточно быстро надо распространить информацию, которая носит специальный характер и касается отдельных специалистов и групп, выполняющих конкретные задания в рамках АКУ. Телефонные звонки эффективны, когда проинформировано должно быть лишь несколько человек, а также когда группы служащих в разных городах должны быстро получить одну и ту же информацию и иметь возможность задать интересующие их вопросы. ♦ Бесплатная телефонная линия. Ее используют, когда количество сотрудников измеряется тысячами, а офисы компании разбросаны по всей стране. Эта линия предоставляет возможность ответить на вопросы служащих или оставить вопросы, на которые позднее будет отвечено через e-mail или голосовую почту. Такие линии наиболее эффективны, если звонки принимают не автоответчики, а специально обученные люди. ♦ Специальные бюллетени, корпоративные издания (СМИ). Они удобны для донесения информации до всех служащих. Однако большинство компаний издает их раз в месяц или раз в квартал, поэтому, когда произойдет кризис, они вряд ли будут эффективны. Многие компании выпускают специальные издания, типа бюллетеней, чтобы быстрее донести информацию в менее формальной манере, чем письма и служебные записки. ♦ Доска объявлений. Как правило, компании устанавливают доски объявлений в непосредственной близости от мест, где собираются служащие. Они полезны для постоянного напоминания служащим о тех или иных решениях и об изменении ситуации, однако не должны восприниматься как панацея от всех бед. Многие западные компании пользуются электронными досками объявлений, информация на которые размещается посредством Интернета или других сетей. ♦ Презентации, записанные на видео. Видео следует использовать при необходимости ознакомить служащих с какой-либо визуальной информацией, которую было бы непрактично показывать «вживую». Кассеты от имени руководства могут быть распространены во всех подразделениях компании. Этот метод позволяет проиллюстрировать и прокомментировать важные идеи АКУ, объяснить какие-то сложные моменты и продемонстрировать заботу руководства организации о служащих. ♦ Внутренняя сеть (Интранет). В некоторых корпорациях существует такая полезная вещь, как внутренняя компьютерная сеть. Состоит она из ресурсов, доступ к которым требует предварительной договоренности с компанией или знания специальных кодовых доменных имен и паролей. Внутренние ресурсы используются для уведомления служащих о последних событиях, различных деталях предстоящих нововведений, новых ценах или об изменении политики компании, а также для налаживания обратной связи с ними. Однако эффективность такой схемы ограничена, так как служащие должны сами искать информацию.
[*] В западной практике такая должность называется «менеджер по антикризисному управлению» — Chief Crisis Officer (ССО).
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |