Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия предпринимательской деятельности




 

Стратегия предпринимательской деятельности - это определение долговременных целей и средств их достижения, разработка концепции того, как должны быть использованы в организации ресурсы для достижения поставленных целей. Основные направления стратегии предпринимательской деятельности: товарная (рыночная), ценовая и финансовая (86)

Разработка товарной (рыночной) стратегии предусматривает обоснование состава, соотношения и объемов производства отдельных видов продукции с учетом потребительского спроса, конкурентных преимуществ продукции, возможных каналов ее реализации и распределения объема продаж по этим каналам, путей достижение максимальной прибыли и оптимальных темпов роста предпринимательского формирования Эти вопросы решаются в разделах бизнес-плана: «Характеристика товаров и услуг», «Рынки сбыта товаров», «Конкуренция и другие внешние факторы» и «Производственный план». Для вновь создаваемой коммерческой организации соответствующие вопросы частично могут быть разработаны в технико-экономические обосновании (ТЭО) с последующим более тщательным их обоснованием в бизнес-плане.

Выбор товарной (рыночной) стратегии предпринимательской деятельность определяется действием ряда факторов: ролевая и содержательная функции организации на рынке, соотношение ее сложившихся рыночных позиций и перспектив расширения рынка, стадия жизненного цикла товара, сегмент рынка, на котором работает предприниматель его финансовые возможности, рыночная стратегия конкурентов и др.

По роли на рынке (ролевая функция) выделяют следующие группы предпринимательских организаций: лидеры, претенденты па лидерство, ведомые, новинки. Каждая из этих групп имеет свои стратегические интересы. Так, организации, относящиеся к группе лидеров, вынуждены отражать атаки других лидеров и претендентов на лидерство. В то же время они могут осуществлять контрнаступление на конкурентов, например, выгодно противопоставив надежность своей продукции просчетам при разработке конкурентом нового товара. Лидер может использован, и различные формы маневра; совершать предвосхищающие действия (например, распространить информацию о снижении цен, рекламу), диверсифицировать производство, выявляя более глубокие потребности покупателей и др. Грамотная рыночная стратегия лидера основана, как правило, на сочетании обороны, атаки, маневра и контрнаступления.

Претенденты на лидерство обнаруживают, как правило, значительный атакующии потенциал Их атаки на позиции лидеров могут иметь фронтальный (комплексный) харак­тер, то есть осуществляться одновременно по многим направлениям (реклама, цены, об­новление товара и др.), либо фланговый, то есть осуществляться по одному из этих на­правлений.

Стратегический поиск организаций, относящихся к группе новичков, состоит в поиске приемлемой рыночной ниши и закреплении в ней. Эта ниша должна быть достаточных размеров и прибыльности, иметь перспективы роста и не вызывать острого интереса конкурентов.

Важнейшее значение в выработке товарной (рыночной) стратегии имеет анализ соотношения перспектив расширения рынка и рыночных позиций коммерческой организации. Организации с низкими перспективами расширения рынка являются либо «неудачниками» (если они обладают слабыми рыночными позициями), либо «дойными коровами» (если их современные рыночные позиции являются очень сильными); организации с высокими перспективами расширения рынка могут быть «трудными детьми» (если их современные рыночные позиции являются еще слабыми), либо «звездами» (если их рыночные позиции очень сильные).

При нормальном стечении обстоятельств предпринимательские организации проходят в своем развитии стадии «трудного детства», «звездную» и па последнем этапе то или иное время могут являться «дойными коровами». На стадии «трудного детства» организация нуждается в крупных капиталовложениях, которые она не может обеспечить за счет собственных средств, поскольку объем продаж у нее еще невелик. По этой причине далеко не все «трудные дети» становятся «звездами». Они могут стать и неудачниками, неспособными окупить потери акционеров и вернуть полученные кредиты.

Со временем перспективы избранной сферы деятельности, как правило, ухудшаются, и организация, достигшая сильной рыночной позиции, становится на некоторый срок «дойной коровой». На этой стадии она является источником инвестиций для других сфер деятельности, нуждающихся в крупных вложениях («трудных детей»).

Выбор товарной (рыночной) стратегии в значительно степени определяется стади­ей жизненного цикла товара. Предприниматель, создавая принципиально новые товары, осуществляет стратегию обеспечения этим товарам привилегированного положения на рынке, стратегию ухода от конкуренции. Для этого он продает эти товары по ценам, обеспечивающим более высокую по сравнению со среднеотраслевой прибыльность.

На этапе увеличения обкома продаж производители ведут активную разработку различных модификаций товара. Со временем при неизменной технологической базе возможности дифференциации потребительского спроса постепенно исчерпываются, и тогда главным средством ведений конкурентной борьбы становится неновое соперничество.

На заключительном этапе жизненного цикла товара стратегия производителя за­ключается в обеспечении меньших по сравнению с вновь разрабатываемыми аналогами эксплуатационных затрат па единицу полезного эффекта товара.

Совершенно очевидно, что одновременная работа с товарами, находящимися на разных стадиях жизненного цикла, по силам лишь очень крупным компаниям. Однако они обычно неохотно идут первыми на производство принципиально новой продукции. Это связано с тем, что последствия возможной неудачи для них намного тяжелее. чем для небольших организаций. Для них наиболее приемлемым является крупномасштабное поточное производство уже освоенного вида продукции.

Небольшие организации обычно идут но сути специализации, выбирая себе одно из следующих «амплуа»: новатора, занимающегося прежде всего вопросами нововведений; инжиниринговой организации, запятой разработкой оригинальных модификаций товара и дизайном; узкоспециализированного изготовителя-субпоставщика относительно несложных изделий массового выпуска: поставщика традиционных изделий высокого качества,

При выборе сегмента (сегментов) рынка предприниматель должен учитывать свои цели, сильные и слабые стороны, степень конкуренции, характер каналов сбыта, массу прибыли и уровень рентабельности. Обычно общая масса прибыли организаций тем больше, чем больше сегментов рынка она обслуживает. Дифференциация продукции снижает значимость негативных последствий при сокращении какого-либо рыночного сегмента.

Многие предприниматели считают разработку цеповой стратегии ключевым вопросом в обосновании стратегии коммерческой организации. Принципиальное значение при обосновании ценовой стратегии имеет решение двух проблем: на каком уровне устанавливать цену; как и почему ее нужно изменять?

При установлении уровня цен на продукцию предприниматель должен учитывать, что она может изменяться лишь в определенных границах. Минимальный ее уровень определяется издержками производства и реализации продукции: цепа должна возместить эти издержки и обеспечить некоторую прибыль. Максимальный ее уровень определяется складывающимся на рынке потребительским спросом. Конкретный же уровень цены устанавливается в зависимости oт целей организации и складывающейся на рынке конкуренции.

Ценовая стратегия предпринимательской opганизации определяется также этапом жизненного цикла товара и другими факторами.

Ценовая стратегия предпринимательской организации разрабатывается в разделе «Стратегия маркетинга» бизнес-плана.

Финансовая стратегия предпринимательской организации - это прогноз потребности в ресурсах в размерах, достаточных для достижения стратегических целей, источников поступления этик ресурсов (собственных и заемных), форм поступление собственных и заемных средств и срока их окупаемости. Финансовая стратегия коммерческой организации разрабатывается в одноименном разделе бизнес-плана.


Лекция «Обоснование и принятие предпринимательского решения»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 6598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.