КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проектной деятельности
Структура экологического проекта Проектная деятельность в рамках системы экологического образования включает ряд последовательных этапов:
Рассмотрим реализацию данных этапов проектной деятельности более подробно. На начальном этапе учащимся в письменном виде предоставляются: 1. Критерии оформления и выполнения проекта, в которых отражены: -актуальность темы и предполагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы; -объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность предлагаемых решений; -уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений; -аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость; -качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий. На первом этапе обучающиеся определяются с проблемой, которую необходимо решить. Для этого проводится пилотажное исследование экологических проблем города. Педагог следит за тем, чтобы эта проблема требовала интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Например: проблема наличия мусорных свалок в черте города. Важным фактором продуктивности проектной деятельности является практическая значимость предполагаемых результатов проектной деятельности. Например, по результатам реализации проекта «Чистый город!» было реализовано обращение в соответствующие службы о местах несанкционированных мусорных свалок в городе, был подготовлен план мероприятий по устранению исследуемой проблемы (уборка мусорных свалок, организация субботников). На втором этапе проектной деятельности организуется самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся. Проходит структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы надо проектом; совместная презентация результатов на различных конкурсах проектов.
Виды презентации проектов: научный доклад; деловая игра; демонстрация видеофильма; экскурсия; телепередача; научная конференция; инсценировка; театрализация; игры с залом; защита на Ученом Совете; диалог исторических или литературных персонажей; спортивная игра; спектакль; путешествие; реклама; пресс-конференция. Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |