Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проектной деятельности




Структура экологического проекта

Проектная деятельность в рамках системы экологического образования вклю­чает ряд последовательных этапов:

  Этапы проектной деятельности Суть работы над проектом Методы и формы организации про­ектной деятельности
Мотивация, целеполага­ние Постановка цели Рассказ, беседа
Планирование Обсуждение вариантов Беседа
Построение ориентировоч­ной основы действий Продумывание хода про­ектной деятельности Самостоятельная работа в микрогруп­пах или индивидуально
Реализация действия Проведение исследова­ния Самостоятельная исследовательская работа, практикум, экскурсия, практи­ческая работа, лабораторная работа
Рефлексия Обобщение и выводы Семинар, консультация, беседа.
Оценка полученных дан­ных и коррекция их при необходимости Анализ полученных дан­ных, их обобщение и систематизация Беседа, консультация, мозговой штурм
Презентация полученных данных Подготовка полученных данных для представле­ния на заключительном занятии. Мультимедийная презентация, радио­передача, ­фильм, стенгазета, конференция и др

Рассмотрим реализацию данных этапов проектной деятельности более под­робно. На начальном этапе учащимся в письменном виде предоставляются:

1. Критерии оформления и выполнения проекта, в которых отражены:

-актуальность темы и предполагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы;

-объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность предлагаемых решений;

-уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений;

-аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость;

-качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.

На первом этапе обучающиеся определяются с проблемой, которую необхо­димо решить. Для этого проводится пилотажное исследование экологиче­ских проблем города. Педагог следит за тем, чтобы эта проблема требо­вала интегрированного знания, исследовательского поиска для ее реше­ния. Например: проблема наличия мусорных свалок в черте города. Важным факто­ром продуктивности проектной деятельности является практическая значи­мость предполагаемых результатов проектной деятельности. Например, по результа­там реализации проекта «Чистый город!» было реализовано обращение в соответствующие службы о местах несанкционированных мусорных свалок в городе, был подготовлен план мероприятий по устранению исследуемой проблемы (уборка мусорных свалок, организация субботников).

На втором этапе проектной деятельности организуется самостоятельная (ин­дивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся. Проходит струк­турирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результа­тов).

Презентация полученных резуль­татов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совме­стная презентация участниками результатов работы надо проектом; сов­местная презентация результатов на различных конкурсах проектов.

 

Виды презентации проектов:

 научный доклад;

 деловая игра;

 демонстрация видеофильма;

 экскурсия;

 телепередача;

 научная конференция;

 инсценировка;

 театрализация;

 игры с залом;

 защита на Ученом Совете;

 диалог исторических или литературных персонажей;

 спортивная игра;

 спектакль;

 путешествие;

 реклама;

 пресс-конференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.