Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы поведения работников с клиентами

Организационную культуру можно определить как совокупность всех используемых организацией достижений человечества – технических, технологических, управленческих, эстетических, поведенческих, отношенческих и др.

Тема 11.2. Организационная культура как важнейший фактор достижения успеха

Но часто пишут:

Организационная культура – это совокупность общественно прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в организации.

Нормы и нематериальные ценности – это в социальной жизни то, чего мы физически не ощущаем. Социологи называют их нематериальной культурой.

В структуре организационной культуры исследователи выделяют следующие компоненты: мировоззрение, организационные ценности, стили поведения, нормы, психологический климат, понимание себя и своего места в организации, коммуникационная система и язык общения, внешний вид и одежда, привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи, отношение ко времени и его использованию, взаимоотношения между людьми, развитие и самореализация работника, трудовая этика и мотивирование [1]. Конечно, в этом списке нет главного – элементов материальной культуры.

Если речь идёт о культуре коммерческой и, в частности, торговой организации, то её важнейшим элементом является отношение к покупателю и к его нуждам и потребностям – приветливое, доброжелательное, дружелюбное, внимательное, предупредительное, вежливое, готовность обслужить, ответить на вопросы, выслушать и учесть пожелания, внимательное, «реагирующее» отношение к претензиям и жалобам, способность сохранять ровный тон, даже если покупатель груб; быстрота реакции на телефонные звонки (не позже второго звонка) и тон, в котором отвечают на них и т. д.

 

Красовский Ю. выделяет следующие типы поведения работников с клиентами:

1. Клиентурный тип поведения – когда клиент входит в ваш офис (магазин), он должен попасть в атмосферу доброжелательности, радушия и заботы.

Нужны приветливая улыбка, искренний интерес, вежливость, такт, нужно дать клиенту исчерпывающую информацию о товарах, о сервисном обслуживании, о скидках; предложить доставку, установку.

За непредоставление информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы налагается административный штраф от 5 до 10 МРОТ, или от 50 до 100 МРОТ для юридического лица (статья 14. 8., Административный кодекс РФ).

Работники должны знать, что не потребитель существуют для них, а они для потребителей, т. е. Птоломеевское понимание («Солнце вокруг нас») роли и места потребителя должно быть заменено Коперниковским («Мы вокруг солнца»).

2. Антиклиентурный тип поведения – вместо интереса и доброжелательности клиента отталкивают – неприветливо встречают, проявляют безразличие к его запросам, нарушают договорённости.

3. Псевдоклиентурныйтип поведения – это когда проявляют преувеличенное внимание, граничащее с назойливостью, или чрезмерную радость – это вызывает подозрение, настораживает, отталкивает.

4. Избирательно-клиентурныйтип поведения – «если у Вас нет 100000, то Вы не наш клиент!».

Мэр Ялты: Нам нужен состоятельный клиент.

 

Культурные люди не ругаются с клиентами, да и между собой тоже; не повышают голос на «непонятливого» клиента или сотрудника.

Кроме того, культура выражается в том, как выложен или выставлен товар на витрине, как он сгруппирован, есть ли ценники, различима ли информация на них, есть ли информация о контролирующих организациях, каким шрифтом написана, как расфасован и упакован товар, доступны ли контрольные весы, правильно ли они отрегулированы, не загорожен ли обзор окошка кассы, и т. д.

Важна и культура торгового оборудования: современность, эстетичность, чистота, удобство расположения – для обслуживающего персонала и покупателей, быстродействие, быстрота обслуживания и т. д.

Следует помнить и о культуре помещения, о которой свидетельствуют: качество, чистота и цвет стен, окон, дверей и полов, освещённость, даже лёгкость/трудность открывания двери, чистота лестницы или ступенек, ведущих в магазин, вид здания и т. д.

Культуру обслуживающего персонала характеризуют: внешний вид, речь, отношение друг к другу, экспедиторам, поставщикам и т. п.; культуру администрации – внешний вид, речь, стиль управления, отношение к персоналу, работе, обязательствам, законодательству, к поставщикам, покупателям и т. п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Иерархия компонентов организационной культуры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.