Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иерархия компонентов организационной культуры




 

Что главное в организации, без чего она по определению существовать не может, как не смогли многие обанкротившиеся или потерявшие самостоятельность отечественные предприятия? Главное – конкурентоспособный продукт (или услуга, работа). И не зря в комплексе маркетинга 4Р продукт стоит на первом месте. Поэтому в иерархии компонентов организационной культуры первым должен стоять продукт, его культура. Культура продукта многогранна: это его функциональные, технические, эксплуатационные, эстетические характеристики, его дизайн, вес и т. д. Уровень культуры, полагаем, нужно оценивать в континууме высокий–низкий. Продукт высокого уровня культуры изготовлен на основе новейших достижений в соответствующей области, с использованием новейших высокоэффективных технологий и такого же оборудования. И тогда он будет конкурентоспособен, предприятие (страна, работники) – богатыми, со всеми вытекающими отсюда последствиями – сильной армией, высоким качеством и уровнем жизни, медицины и т. д.

Выгодно это нашим западным «друзьям», по учебникам которых мы сейчас учим своих студентов? Конечно же, нет. Отсюда и троянские кони-учебники, где производству не уделяется почти никакого внимания. Видимо, для того, чтобы мы не понимали, на что в первую очередь нужно организации обращать внимание, что менять и как.

Итак, иерархия компонентов ОК представляется примерно следующей: продукт, технология, производственное оборудование (техника), условия труда, ценности, нормы, правила поведения, традиции и т. д.

На первом месте всё же – культура производства, включающая в себя первые четыре компонента. Хотя кто же создаёт конкурентоспособные продукты? Конечно, люди – учёные, изобретатели, инженеры-конструкторы и инженеры-технологи. А качественно изготавливают их – рабочие, правильно обученные и хорошо мотивированные.

Оценка организационной культуры и выявление направлений её изменения

Оценку организационной культуры, исходя из данного выше определения, можно проводить по критериям континуума «высокий – низкий уровень». Высокий уровень параметра культуры означает его соответствие мировому уровню, тому, который признаётся учёными, практиками, а главное – потребителями наилучшим. Параметров очень много, потому что абсолютно всё в организации и на прилегающей к ней территории свидетельствует о культуре данной организации: здание, крыльцо, двери, гардероб, отношение гардеробщика[1], вахта и проходная, стены, полы и потолки, лифты, освещение, доски объявлений, столы и стулья, офисное оборудование, внешний вид и манеры персонала, отношения по вертикали и горизонтали, отношение к потребителям и поставщикам и т. д.

И начинать нужно, конечно же, с культуры производства, которая включает в себя: культуру продукта или услуги, техническую культуру, технологическую, культуру условий труда.

Культура продукта или услуги. Производимый продукт (автомобиль, холодильник, телевизор, туфли, платье, авторучка и т. д.) должен соответствовать мировому уровню по своим эстетическим, функциональным, эргономическим, техническим, эксплуатационным, и другим параметрам. И должен нравиться потребителю, как минимум – устраивать его, иначе – не купит. А нет продаж – нет и организации. Следовательно, нужно не только производить «правильные», а значит, нужные вещи, и при этом – производить правильно, т. е. качественно, по хорошим технологиям. Да, не зря в комплексе маркетинга 4Р продукт стоит на первом месте. Цена, место, и продвижение – это потом, а сначала нужно создать продукт, отвечающий запросам потребителя (ну и возможностям организации, конечно).

Оказываемая услуга должна отвечать таким же требованиям. Например, образовательное учреждение – предлагать и проводить обучение по востребованным специальностям, и обучать качественно. Банк также должен предлагать такие услуги, которые сейчас актуальны, и по таким технологиям, которые создают максимум удобств для потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.