КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадия - иммунологическая
Патогенез АТОПИИ Атопии развиваются при попадании в организм антигена через естественные входные ворота (кожа, слизистые оболочки). В отличие от анафилаксии они требуют наследственной предрасположенности и развиваются в результате контакта больного с окружающей средой, т.е. естественным путем. Аллергены: - лекарственные препараты - пищевые продукты - косметика - домашняя пыль - шерсть и перхоть домашних животных - продукты бытовой химии - пыльца растений (поллинозы)
Проявления атопий: - отек Квинке - атопический конъюнктивит - аллергический ринит - крапивница - атопическая бронхиальная астма
Атопии и анафилаксии относятся к первому типу реакций по Джеллу и Кумбсу.
I период: сенсибилизации: Y Y ∆∆∆ YYY АГ первично Ig Е Тучная клетка, Эозинофилы, Базофилы I I период: разрешения: При повторном попадании АГ в организм
∆∆∆ в организм + Y Y Y Y АГ повторно
2 стадия- патохимическая: (см. анафилактический шок). Но изменения при атопии носят локальный характер. Большое значение имеют С3а, С5а, ЛТВ4, ЛТС4, ЛТД4, ЛТЕ4, гистамин, Тх, ФАТ, PgD2, PgF2α, PgE2- бронходилататор.
3 стадия- патофизиологическая. В эту стадию реализуется действие биологических активных веществ: повышается проницаемость сосудистой стенки, что приводит к эссудации и возможности выхода форменных элементов (высыпания на коже) и к развитию бронхоспазма. В связи с широкой распространенностью патологии возникает вопрос о лечении и профилактике атопий. Для развития атопии требуется: сенсибилизация, повторное попадание АГ в организм и взаимодействие АГ с АТ. ПРОФИЛАКТИКА АТОПИЙ
I период: исключение попадания аллергена в организм: не употреблять пищевые продукты, лекарственные препараты к которым имеется повышенная чувствительность, исключить контакт с домашними животными, убрать ковровые покрытия и т.д. II период: Снижение сенсибилизации организма: введение глюкокртикоидов, иммунодепрессантов для снижения выработки Ig Е, применение экстракорпорального метода очищения крови (аллергосорбция) для удаления из организма АТ.
III звено: разобщение «встречи» АГ с АТ в организме IgG имеют большее сродство к АГ (обладают высокой аффинностью к Ig Е). В основу такой специфической профилактики и десенсибилизации лежит принцип «Блокирующих АТ», которые вырабатывает сам организм. «Блокирующие АТ» относятся к IgG). Для этого нужно простимулировать организм специфическим аллергеном, к которому имеется высокая чувствительность. 1 этап: выяснить, к каким (какому) аллергену имеется высокая чувствительность. У врача имеется набор аллергенов. Они вводятся больному в/к или п/к в область предплечья. Через 24-48 часов реакция оценивается по величине папулы и зоны гиперемии. 2 этап: Курс десенсибилизации проводится в «холодный период». В организм парентерально вводят стерильный аллерген к которому у больного имеется повышенная чувствительность. В ответ на введение вырабатываются IgG. Аллерген вводится вместе с адьювантами.
∆∆
// Y Y
Переключение иммунного ответа
YY- «блокирующие АТ» IgG
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |