Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Сущность и структура денежных поступлений.

ТЕМА 2.6. ДЕНЕЖНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

1. Сущность и структура денежных поступлений.

2.Выручка от реализации продукции, работ услуг: ее планирование и использование.

3.Сущность и формы финансовых результатов.

4. Планирование и распределение прибыли.

 

 

 

Доход предприятия образуют поступившие за определенный период времени денежные средства или иное имущество, увели­чивающее его активы. Доход классифицируется на доходыповидам деятельности и прочие поступления, к которым относятся операционные и внереализационные доходы.

Доходом по видам деятельности предприятия является:

1. Вы­ручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг и других видов деятельности, указанных в уставе.

Сумма выручки определяется в соответствии с принятой предприятием учетной политикой на основании договора или ином основании, предусмотренном законодательством. В про­тивном случае полученные в оплату предприятием денежные средства и иные активы рассматриваются как внереализационные доходы.

Доходом предприятия считается не вся выручка от реализа­ции, а только ее часть, за вычетом налога на добавленную стои­мость, акцизов, иных налогов и обязательных платежей, подле­жащих перечислению в бюджет.

От поступления выручки зависит устойчивость финансового положения предприятия, состояние его оборотных средств, раз­мер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюд­жетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и слу­жащими предприятия. Несвоевременное ее поступление приво­дит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли предприятия, но и перебои в работе, остановку производства на смежных предприятиях.

Выручка от реализации продукции и услуг включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Каждая часть имеет свое направление исполь­зования.

Первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продук­ции, т. е. себестоимость выступает в качестве источника фи­нансирования простого воспроизводства. Следует иметь в виду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет (зе­мельный, экологический, чрезвычайный), а также сделать от­числения во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.



Вторая часть выручки - прибыль. Она является источни­ком формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направляемая в фонды предприятия, обеспечивает решение его экономических, техни­ческих социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюд­жет в виде налогов (на недвижимость, на доходы и прибыль, ме­стных налогов).

Третья часть выручки представляет собой косвенные налоги и отчисления (налог на добавленную стоимость, акцизы, иные налоги и обязательные платежи, подлежащие пе­речислению в бюджет).

На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:

— в сфере производства - объем производства, качество про­дукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;

— в сфере обращения - ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, опти­мальные формы расчетов, уровень цен;

— не зависящие от деятельности предприятия - нарушения договоров поставщиками материально-технических ре­сурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевремен­ная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.

 

2. Операционными являются доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности предприятия, не связанные с производством, например доходы, связанные с продажей и про­чим выбытием принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов:

— доходы от предоставления за плату во временное пользова­ние активов предприятия в соответствии с законодательст­вом (когда это не является предметом деятельности);

— доходы от участия в уставных фондах других организаций, а также доходы по ценным бумагам;

— проценты за использование банком денежных средств, на­ходящихся на счете организации в данном банке.

3. К внереализационным доходам относятся доходы от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия, в том числе чрезвычайные доходы: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные, прису­жденные судом или признанные организацией-должником, начис­ленные в момент их признания или получения:

— штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные организацией к уплате;

— стоимость безвозмездно полученных активов: основных средств и других амортизационных активов, в том числе полученных в качестве целевого финансирования;

— стоимость имущества, оказавшегося в излишке по резуль­татам инвентаризации;

— прибыль или убыток прошлых лет;

— суммы недостач, потерь и порчи активов в соответствии с законодательством;

— положительные и отрицательные курсовые разницы, возни­кающие при переоценке имущества и обязательств;

— сумма дооценки активов;

— другие.

 

 

2.Выручка от реализации продукции, работ услуг: ее планирование и использование.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) планирует­ся по формуле

В = Он.г. + ТП - Ок.г.

— В - планируемая сумма выручки от реализации продукции;

— Он.г. - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого года;

— ТП - выпуск товарной продукции, в плани­руемом году;

— О к.г. - остатки нереализованной продукции на ко­нец планируемого периода.

Все элементы формулы расчета выручки от реализации продукции выражены в ценах реализации: остатки на начало года - в действовавших ценах периода, предшествующе­го планируемому; товарная продукция и остатки нереализо­ванной продукции на конец периода - в ценах планируемого периода.

Стоимость товарного выпуска в планируемых ценах реализа­ции определяется на основе полученного предприятием госзака­за, заключенных хозяйственных договоров на поставку продук­ции и заявок потребителей.

Товарная продукция (ТП) - предназначенная для реализации продукция в денежном выражении. Включает полностью уком­плектованные изделия и полуфабрикаты, отпущенные или пред­назначенные к отпуску на сторону. В состав ТП входят также работы и услуги промышленного характера на сторону; продук­ция (услуги), произведенная для капитального строительства, жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных нужд самого предприятия.

Объем ТП может быть исчислен по формуле:

ТП = С г.п. + Сп.ф. + Ср.п. + Сп.с.

— С г.п - стоимость готовой продукции, выработанной из сво­его сырья, реализованной или предназначенной к реализации;

— Сп.Ф - стоимость полуфабрикатов основного производства и вспомогательных цехов, отпущенных на сторону или своему ка­питальному строительству;

— Ср.п - стоимость работ промышлен­ного характера и услуг, включая стоимость капитального ремонта оборудования и транспортных средств своей организации;

— Сдс - стоимость переработки сырья (материалов) заказчика.

В момент планирования точные данные об остатках нереа­лизованной продукции на начало планируемого периода мо­гут отсутствовать. Поэтому в расчет может приниматься ожи­даемая величина остатков нереализованной продукции. Стои­мость остатков в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета. Он равен частному от деления объ­ема продукции в ценах периода, предшествующего планируе­мому, на производственную себестоимость продукции тогожепериода.

Стоимость остатков нереализованной продукции на конец планируемого периода в действующих ценах рассчитывается ис­ходя из однодневного выпуска в планируемых ценах и соответ­ствующей нормы запаса в днях. Стоимость однодневного выпус­ка в ценах реализации определяется при годовом планировании по данным IV квартала, при квартальном - по данным соответ­ствующего квартала.

Увеличению объема реализации способствуют следу­ющие меры:

· мотивированность каждого решения, его соответ­ствие основной цели и ожидаемому результату;

· повышение материальной заинтересованности как непосредственных исполнителей намечаемых мероприя­тий, так и потребителей производимой продукции;

· расширение сегментов рынка и ассортимента предла­гаемых товаров и услуг;

· обоснованность выбора цен на отдельные виды про­дукции;

· оценка результативности каждого варианта решений исходя из конечных финансовых результатов планируе­мых трансакций.





Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1334; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.