КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование и распределение прибыли
Сущность и формы финансовых результатов. Конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в прибыли или убытке. Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой активности. Внешние факторы — это общие условия хозяйствования предприятия в конкретном периоде. К важнейшим из них можно отнести следующие: -общую экономическую ситуацию в стране, отражающуюся на конъюнктуре рынка, спросе и предложении; - уровень инфляции; - условия кредитования, налогообложения и т.д. Внутренние факторы охватывают конкретные условия, связанные с организацией производства, реализацией продукции, ценообразованием, методами управления различными участками деятельности субъекта хозяйствования. Решающие среди них можно условно разделить на три группы: - оказывающие влияние на рост (уменьшение) поступлений от реализации продукции; - определяющие уровень затрат; - воздействующие на уровень рентабельности реализованной продукции. Все факторы тесно связаны между собой, хотя их положительное воздействие на финансовые результаты проявляется различными способами. Так, например, для роста поступлений от реализации продукции недостаточно увеличить выпуск высококачественных товаров, необходимо расширить дистрибьюторские каналы, обеспечить эффективность рекламы, кредитной политики и политики ценообразования, чтобы повысить спрос на продукцию.
Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчеты рекомендуется выполнять отдельно по видам деятельности. 1. Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по отдельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу: П = В – А – НДС – Ин -З, — П - прибыль от реализации продукции; — В - выручка от реализации продукции в отпускных ценах; — А - акцизы; — НДС - налог на добавленную стоимость; — Ин - иные налоги и обязательные платежи, подлежащие перечислению в бюджет; — З - полная себестоимость реализуемой продукции, или формулу: П =Пн.г + Пт - Пк.г, — Пн.г Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода; — П-т - прибыль на товарный выпуск продукции.
Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значительно возрастает. Расчет требует: а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры; б) составления калькуляций по изделиям сравнимой продукции; в) исчисления плановой себестоимости и договорных ценпо несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает разработку сметы производства по ее элементам; г) установления цен реализации выпускаемой продукции. Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде. Аналитические методы находят применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. р. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1 тыс. р. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Расчет выполняется по формуле П=Т(1000-З): 1000, — П - прибыль от выпуска товарной продукции; — Т - товарная продукция в ценах реализации предприятия; — З - затраты, р. на 1 тыс. р. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации. Для определения общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируется на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Данный аналитический метод применяют при ускоренном планировании, а также на стадии составления предварительных финансовых расчетов. Объектом распределения является общая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по целевому использованию на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей. Направления расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, определяются решением компетентного органа, например общим собранием акционеров. При распределении прибыли рекомендуется руководствоваться следующими принципами: 1. Прибыль, полученная предприятием в результате производственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и предприятием. 2. Прибыль для государства поступает в бюджет в виде налогов я сборов. Состав налогов, ставки, порядок исчисления, сроки взносов в бюджет устанавливаются законодательством. 3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопления, которые обеспечат его дальнейшее развитие, во вторую очередь - на потребление и финансирование других расходов. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими экономическими службами и утверждается руководящим органом предприятия. Обычно в соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расходов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия. Средства каждого фонда имеют строго целевое назначение. Их использование происходит на основании смет расходов, которые разрабатываются финансовой службой предприятия и утверждаются компетентным органом. В течение года, в связи с производственной необходимостью, размер и состав фондов, конкретные статьи затрат могут изменяться. Средства фонда накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с научно-техническим и социальным развитием предприятия. Это расходы на: — научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов; — затраты, связанные с технологическим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий; — расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним; — затратынапроведение природоохранных мероприятий, взносы вкладов предприятия в создание уставного капитала других предприятий; — средства, перечисляемые ассоциациями, концернами, в состав которых входит предприятие. По фонду потребления предусматриваются следующие виды расходов: — единовременные поощрения от личившимся работникам за выполнение особо важных производственных заданий; — оказание единовременной помощи; — строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских садов-дотаций на питание в столовых; — на питание в детском саду, оздоровительном лагере для школьников; — улучшение культурно-бытового обслуживания работников и другие мероприятия социальной направленности.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |