Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование и распределение прибыли




Сущность и формы финансовых результатов.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия выражается в прибыли или убытке.

Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финан­совый результат деятельности предприятия. Рост прибыли опре­деляет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой активности.

Внешние факторы — это общие условия хозяйствова­ния предприятия в конкретном периоде.

К важнейшим из них можно отнести следующие:

-общую экономическую ситуацию в стране, отража­ющуюся на конъюнктуре рынка, спросе и предложении;

- уровень инфляции;

- условия кредитования, налогообложения и т.д.

Внутренние факторы охватывают конкретные усло­вия, связанные с организацией производства, реализацией продукции, ценообразованием, методами управления раз­личными участками деятельности субъекта хозяйствова­ния.

Решающие среди них можно условно разделить на три группы:

- оказывающие влияние на рост (уменьшение) поступлений от реализации продукции;

- определяющие уровень затрат;

- воздействующие на уровень рентабельности реализованной продукции.

Все факторы тесно связаны между собой, хотя их поло­жительное воздействие на финансовые результаты прояв­ляется различными способами. Так, например, для роста поступлений от реализации продукции недостаточно уве­личить выпуск высококачественных товаров, необходимо расширить дистрибьюторские каналы, обеспечить эффек­тивность рекламы, кредитной политики и политики цено­образования, чтобы повысить спрос на продукцию.

 

Традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчеты рекоменду­ется выполнять отдельно по видам деятельности.

1. Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по от­дельным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию.

При этом используют формулу:

П = В – А – НДС – Ин -З,

— П - прибыль от реализации продукции;

— В - выручка от реа­лизации продукции в отпускных ценах;

— А - акцизы;

— НДС - налог на добавленную стоимость;

— Ин - иные налоги и обязательные платежи, подлежащие перечислению в бюджет;

— З - полная себестоимость реализуемой продукции,

или формулу:

П =Пн.г + Пт - Пк.г,

— Пн.г Пк.г - прибыль в остатках готовой продукции на начало и конец планируемого периода;

— П-т - прибыль на товарный вы­пуск продукции.

 

Прямой счет методически прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость этого метода значитель­но возрастает.

Расчет требует:

а) определения ассортимента по всем позициям номенклату­ры;

б) составления калькуляций по изделиям сравнимой про­дукции;

в) исчисления плановой себестоимости и договорных ценпо несравнимой продукции, что в свою очередь предполагает раз­работку сметы производства по ее элементам;

г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

Недостатком метода является то, что он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

Аналитические методы находят применение при планирова­нии прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки.

Базой расчета служат затраты на 1 тыс. р. товарной продук­ции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных по­казателей деятельности предприятия.

С учетом затрат на 1 тыс. р. товарной продукции прибыль планируется по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Расчет выполняется по формуле

П=Т(1000-З): 1000,

— П - прибыль от выпуска товарной продукции;

— Т - товар­ная продукция в ценах реализации предприятия;

— З - затраты, р. на 1 тыс. р. товарной продукции, исчисленной в ценах реа­лизации.

Для определения общей суммы прибыли от продаж получен­ный результат корректируется на изменение прибыли в перехо­дящих остатках готовой продукции на начало и конец планируе­мого периода.

Данный аналитический метод применяют при ускоренном планировании, а также на стадии составления предварительных финансовых расчетов.

Объектом распределения является общая прибыль пред­приятия.

Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по целевому использованию на предпри­ятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налогов и других обязательных платежей. Направления расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, опреде­ляются решением компетентного органа, например общим со­бранием акционеров.

При распределении прибыли рекомендуется руководство­ваться следующими принципами:

1. Прибыль, полученная предприятием в результате произ­водственно-хозяйственной деятельности, распределяется между государством и предприятием.

2. Прибыль для государства поступает в бюджет в виде нало­гов я сборов. Состав налогов, ставки, порядок исчисления, сроки взносов в бюджет устанавливаются законодательством.

3. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в пер­вую очередь направляется на накопления, которые обеспечат его дальнейшее развитие, во вторую очередь - на потребление и фи­нансирование других расходов.

Порядок распределения и использования прибыли на пред­приятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими эконо­мическими службами и утверждается руководящим органом предприятия.

Обычно в соответствии с уставом предприятия образуются фонды накопления и потребления, а также резервные фонды, предназначенные для финансирования непредвиденных расхо­дов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Средства каждого фонда имеют строго целевое на­значение. Их использование происходит на основании смет расходов, которые разрабатываются финансовой службой пред­приятия и утверждаются компетентным органом. В течение года, в связи с производственной необходимостью, размер и состав фондов, конкретные статьи затрат могут изменяться.

Средства фонда накопления предназначены для финанси­рования расходов, связанных с научно-техническим и социаль­ным развитием предприятия. Это расходы на:

— научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологи­ческие работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов;

— затраты, связанные с технологиче­ским перевооружением и реконструкцией действующего про­изводства, расширением предприятий;

— расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним;

— затратынапроведение природоохранных мероприятий, взносы вкладов предприятия в создание уставного капитала других предпри­ятий;

— средства, перечисляемые ассоциациями, концернами, в состав которых входит предприятие.

По фонду потребления предусматриваются следующие ви­ды расходов:

— единовременные поощрения от личившимся ра­ботникам за выполнение особо важных производственных за­даний;

— оказание единовременной помощи;

— строительство и ка­питальный ремонт жилых домов, детских садов-дотаций на пи­тание в столовых;

— на питание в детском саду, оздоровительном лагере для школьников;

— улучшение культурно-бытового об­служивания работников и другие мероприятия социальной на­правленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.