КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научный метод
«Проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка …Опереться по-настоящему на метод, понять его отношение к другим методам, установить его сильные и слабые стороны, понять его принципиальное обоснование и выработать к нему верное отношение - значит, в известной мере, выработать правильный и научный подход, ко всему дальнейшему изложению важнейших проблем детской психологии в аспекте культурного развития. (Л.С. Выготский). По-настоящему научные данные можно получить только с помощью научного метода. Научный метод обеспечивает объективность исследования. Термин научный метод относится к тем общепринятым приемам, которые ученый использует для того, чтобы продвинуться в своем исследовании от начальной стадии формулирования вопросов· до окончательных выводов. Исследователи могут расходиться во взглядах на то, что следует наблюдать и как лучше всего, измерить наблюдаемое явление, но большинство исследований в сущности. состоит из следующих этапов: (А. Анастази): 1. Постановка проблемы. Исследователь должен определить, что конкретно он собирается изучать. 2. Формулирование гипотез в отношении предполагаемых причин изучаемою явления. Исследователь должен предсказать причины, которые, по его мнению, вызывают интересующее его явление. 3. Проверка гипотезы. Исследователь должен: а) собрать данные и б) проанализировать их, используя соответствующие статистические критерии. 4. Формулирование выводов. Учитывая результаты предыдущего этапа, исследователь должен сформулировать заключение о тех причинных связях, которые предполагались в исходных гипотезах. Цели и проблематика исследования определяют методы как средства достижения. Рассмотрим классификацию методов исследования, которую, предложил Б. Ананьев. Эта классификация интересна тем, что она построена как раз так, что отражает этапы проведения исследования.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |