Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и свойства речи

Основные виды вербальных коммуникаций.

 

1 Разговор- Словесным обмен мнениями, сведениями, осуществляемый в свободном порядке

Наличие двух или более участников. Непринужденная обстановка. Неформальная процедура проведе­ния

 

2 Спор- Процесс обмена противополож­ными мнениями с целью доказать свою правоту или повлиять па мнение собеседника.

Процесс обмена противополож­ными мнениями с целью доказать свою правоту или повлиять па мнение собеседника

3 Диспут- Публичный спор на научную или общественно-значимую тему. Формальный характер, публичность.

4 Дискуссия- Обмен мнениями но определен­ным вопросам в соответствии с более или менее формальными правилами процедуры, в процес­се которого происходит сопоставление разных точек зрения.

Отсутствие единой точки зрения на определенную проблему у всех присутствующих. Участие большинства присутству­ющих в обсуждении проблемы и обмене мнениями. Благожелательная обстановка.

5 Полемика - Отсутствие единой точки зрения на определенную проблему у всех присутствующих. Участие большинства присутству­ющих в обсуждении проблемы и обмене мнениями. Благожелательная обстановка

В отличие от диспута и дискуссии, предназначенных для извлечения позитивных зерен из разных выступлений и для объединениямнений, полемика направлена па победу над противником.

 

Внешняя речь — система используемых звуков, сигналов,
Письменных знаков и символов, предназначенных для передачи
информации.

Виды внешней речи.

- Устная речь — общение посредством произнесения слов и их
восприятия, т.е. говорение и слушание.

Формами устной речи можно считать диалог и монолог. Диа­лог заключается в попеременном обмене информацией двух и бо­лее человек; такая речь поддерживается взаимными репликами, но шикает при непосредственном общении людей и поддержива­лся собеседниками. Монолог представляет собой речь одного человека и характеризуется последовательностью и связанностью. Этоподготовленная, последовательная и завершенная речь, кото­рая имеет строгую логику повествования. Монологическая речь предполагает наличие определенных навыков коммуникации.

Устная речь может быть активной и пассивной. Активная фор­ма речи присуща говорящему человеку, слушающий же человек играет в данном диалоге пассивную роль. В онтогенезе наблюдает­ся переход от пассивных форм речи к активным — ребенок сначала учится понимать собеседника, а уже затем говорить самостоя­тельно.

— Письменная речь — речь, оформленная в графическом виде.
Письменная речь содержит большее число слов или символов, не­жели устная, что облегчает ее понимание. Кроме того, письменная
речь, как правило, имеет четкий план. К примеру, к книге можно
возвращаться раз за разом, тогда как в процессе слушания устной
речи уже спустя несколько предложений можно забыть, о чем ве­лась речь в начале разговора. В письменную речь человек всегда
может внести изменения, тогда как речь устная соответствует поговорке: «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь».

2. Внутренняя речь — лишенная звукового оформления речь,
протекающая во внутреннем плане. Она представляет собой фазу
планирования в практической и теоретической деятельности.

Зачастую выделяют такие формы речи, как автономная, эго­центрическая и внутренняя речь.

Автономная речь (от греч. autonomos — самоуправляющийся) представляет собой один из наиболее ранних этапов развития ре­чи ребенка. Слова, воспроизводимые детьми вслед за взрослыми существенно искажаются и отличаются от оригинала. Ребенок повторяет слова в отрыве от их содержания, без причинно-следственной связи. Такая речь может сохраняться относительно дои го и служить тормозом для развития речи и умственного развития в целом.

 

Эгоцентрическая речь (от лат. ego — я и centrum — центр) форма детской речи, характеризующаяся отсутствием попыток занять точку зрения собеседника. На этом этапе ребенок еще не осознает, что существует различие между его собственной и чужой точками зрения.

Внутренняя речь сопровождает мышление. Наиболее ярки внутренняя речь проявляется при решении различных задач в уме при планировании каких-либо действий, во время чтения текстом а также при использовании памяти — заучивании или припоминании. С помощью внутренней речи мы можем анализировать получаемые данные, упорядочивать их и запоминать. В случаях перегрузки этой информацией или затруднений в ее восприятии речь может переходить во внешнюю.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие речи и ее виды | Школьный (7—17 лет)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.