КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и свойства речи
Основные виды вербальных коммуникаций.
1 Разговор- Словесным обмен мнениями, сведениями, осуществляемый в свободном порядке Наличие двух или более участников. Непринужденная обстановка. Неформальная процедура проведения
2 Спор- Процесс обмена противоположными мнениями с целью доказать свою правоту или повлиять па мнение собеседника. Процесс обмена противоположными мнениями с целью доказать свою правоту или повлиять па мнение собеседника 3 Диспут- Публичный спор на научную или общественно-значимую тему. Формальный характер, публичность. 4 Дискуссия- Обмен мнениями но определенным вопросам в соответствии с более или менее формальными правилами процедуры, в процессе которого происходит сопоставление разных точек зрения. Отсутствие единой точки зрения на определенную проблему у всех присутствующих. Участие большинства присутствующих в обсуждении проблемы и обмене мнениями. Благожелательная обстановка. 5 Полемика - Отсутствие единой точки зрения на определенную проблему у всех присутствующих. Участие большинства присутствующих в обсуждении проблемы и обмене мнениями. Благожелательная обстановка В отличие от диспута и дискуссии, предназначенных для извлечения позитивных зерен из разных выступлений и для объединениямнений, полемика направлена па победу над противником.
Внешняя речь — система используемых звуков, сигналов, Виды внешней речи. - Устная речь — общение посредством произнесения слов и их Формами устной речи можно считать диалог и монолог. Диалог заключается в попеременном обмене информацией двух и более человек; такая речь поддерживается взаимными репликами, но шикает при непосредственном общении людей и поддерживался собеседниками. Монолог представляет собой речь одного человека и характеризуется последовательностью и связанностью. Этоподготовленная, последовательная и завершенная речь, которая имеет строгую логику повествования. Монологическая речь предполагает наличие определенных навыков коммуникации. Устная речь может быть активной и пассивной. Активная форма речи присуща говорящему человеку, слушающий же человек играет в данном диалоге пассивную роль. В онтогенезе наблюдается переход от пассивных форм речи к активным — ребенок сначала учится понимать собеседника, а уже затем говорить самостоятельно. — Письменная речь — речь, оформленная в графическом виде. 2. Внутренняя речь — лишенная звукового оформления речь, Зачастую выделяют такие формы речи, как автономная, эгоцентрическая и внутренняя речь. Автономная речь (от греч. autonomos — самоуправляющийся) представляет собой один из наиболее ранних этапов развития речи ребенка. Слова, воспроизводимые детьми вслед за взрослыми существенно искажаются и отличаются от оригинала. Ребенок повторяет слова в отрыве от их содержания, без причинно-следственной связи. Такая речь может сохраняться относительно дои го и служить тормозом для развития речи и умственного развития в целом.
Эгоцентрическая речь (от лат. ego — я и centrum — центр) форма детской речи, характеризующаяся отсутствием попыток занять точку зрения собеседника. На этом этапе ребенок еще не осознает, что существует различие между его собственной и чужой точками зрения. Внутренняя речь сопровождает мышление. Наиболее ярки внутренняя речь проявляется при решении различных задач в уме при планировании каких-либо действий, во время чтения текстом а также при использовании памяти — заучивании или припоминании. С помощью внутренней речи мы можем анализировать получаемые данные, упорядочивать их и запоминать. В случаях перегрузки этой информацией или затруднений в ее восприятии речь может переходить во внешнюю.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |