Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джером Бруннер, его дидактический взгляд




Дидактика Джона Дьюи

Вклад Джона Дьюи (1859-1952 гг.) в дидактику:

Высказал критику гербартистов, высказал обвинения в адрес его дидактики в том, что в ней не учитывается интерес учащегося, недостаточно внимания к способностям школьника, отрывается содержание образования от запросов общества.

Свою дидактику Дьюи начал с учёта интереса школьника, его жизненных потребностей.

Система обучения Дьюи:

-В обучении воспитанник должен натолкнуться на трудность;

-Обнаружить эту трудность (проблему);

-Выдвинуть замысел в разрешении этой трудности (гипотезу);

-Сформулировать вывод своего замысла (логическое доказательство, проверка гипотезы);

-Практическая проверка, наблюдение, подтверждение или опровержение замысла (гипотеза, педагогический эксперимент).

 

Джером Бруннер (г.р.1915) - когнитивный психолог. Основа его взглядов:

-работая с ребёнком, необходимо выявить стадию его когнитивного развития;

-обучение должно происходить через совершение открытий;

-учащиеся самостоятельно могут формулировать неизвестное им;

-обучение должно быть познавательным, ведь цель обучения - познание;

-обучение должно требовать напряжения сил, это условие развития,

-образовательная деятельность должна быть творческой, продуктивной;

-изложение материала педагогом должно широко выходить за рамки программы.

Все идеи предшествующих дидактик изучаются, осмысливаются современными дидактами и становятся той основой, на которой строится конкретная дидактическая система.

 

 

Литература:

И. П. Подласый. Педагогика. Новый курс: Учеб. Для студ. высш. Учеб. заведений: В 2 кн.-М.: ВЛАДОС, 2003.-кн.1.С.439-466,

С. П. Баранов. Принципы обучения.- М.,1975.

К. Д. Ушинский. Избр. пед. Соч.: В 2 т-т.1.-М., 1953.- С. 199.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.