Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностное воспитание




Классификация направлений воспитания

Воспитание как категория педагогики

ЛЕКЦИЯ V. ВОСПИТАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Воспитание - это целенаправленное создание социальных, материальных, духовных и организационных условий для развития человека.

Различные взгляды на воспитание: воспитание отождествляют с социализацией; ставят более узкую цель, определяя воспитание как деятельность по формированию определённых качеств личности; ставится локальная задача, имеющая конкретную воспитательную цель. Под социализацией мы понимаем усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения в обществе. Согласно современным представлениям о развитии личности, воспитание совместно с наследственностью и средой составляют необходимые условия развития.

 

По аспектам воспитательного процесса: идейно-политическим, военно-патриотическим, нравственным, интернациональным, эстетическим, трудовым, физическим, половым, правовым, экономическим, экологическим.

По институтам общества: семейное, школьноев, внешкольное, дошкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание в детских и юношеских организациях.

По концепции: прагматичное, гражданское, ценностное, коллективистское, коммуникативное.

Приватное общество. Это общество, в основе которого заложен прагматизм характеризующицй членов приватного общества («приват» - частный). Приватное общество - это общество разобщенных индивидов и частных интересов. В таком обществе собственный интерес определяет цель жизни человека и не связан с интересами общества. С другими людьми член приватного общества общается постольку, поскольку это ему полезно. Общество прагматичный человек поддерживает тогда и потому, когда общество (государство) ему полезно. Человек приватного общества не ставит высоко ценность общения и ценность государства как общества. Социальный атомизм - одна из теоретических моделей приватного общества.

Гражданское общество Описание гражданского общества дано Платоном в IV в.до н.э. Платон - гуманист. В его трудах мы находим основу гуманистической педагогики и описание гражданского воспитания. Для Платона воспитание человека от его рождения это воспитание гражданина. Он даёт рекомендации, как обучать, развивать и формировать человека, вместе с тем одновременно формируя качества гражданина. Представления Платона развивает Аристотель. Он пишет, что общество - это большой человек, а каждый отдельный человек - часть целого организма. Аристотель подчёркивает, что индивид, как человек, без общества не только не существует, но не имеет смысла и говорить об отдельном человеке.

Русские философы (например,Франк) считают, что существует внутренняя связь между людьми, членами одного общества. Это та связь, которая и создаёт общество как единое целое. На основе этой связи человек в процессе своего развития переходит от осознания своего «я» к осознанию «мы».

Современные философы рассматривают возможность замены идеологического воспитания на ценностное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.