Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия развития у человека социальных способностей

Развитие способностей.

Морфо-физиологической базой для развития способностей являются задатки. Так, задатками музыкальных способностей будет соответст­вующее строение улитки и височной коры больших полушарий, для развития актерских способностей нужно наличие достаточно развито­го голосового аппарата и эмоциональных зон мозга, а также хорошая мышечная координация и. т. д. Развитие способностей начинается с пер­вых дней жизни и может продолжаться всю жизнь. В процессе развития способностей можно выделить ряд этапов.

Первичный этап в развитии любой способности связан с созревани­ем необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. Он обычно охватывает период от рождения ребенка до 6-7 лет. Становление специальных способностей начинается в дошкольном детстве и продолжается в шко­ле, особенно в младших и средних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существен­ное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятель­ность, особенно если они имеют творческий характер. Оценить, на­сколько развиты способности у ребенка, мы можем по динамике их развития — то есть по скорости освоения той или иной деятельности. Для развития способностей ребенка нужны определенные условия.

Реально судить о способностях ребенка можно по совокупности сле­дующих показателей:

1 скорость продвижения учащегося в овладении соответствующей
деятельностью;

2 качественный и количественный уровень достижений;

3 склонность к занятиям данной деятельностью;

4 цена успехов (соотношение достижений и усилий, затрачиваемых для достижения этих результатов).

 

Наличие общества, социально-культурной среды, которая включает предметы материальной и духовной культуры.

Наличие в ближайшем социальном окружении человека людей, которые уже обладают необходимыми ему способностями и могут передать ему нужные знания, умения и навыки располагая при этом соответствующими средствами обучения и воспитания.

Необходимость участия в тех видах человеческой деятельности, ко­торые имеют отношение к его способностям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности способностей | Структура способностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.