Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция: Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг

Процесс принятия решения руководителем более сложный и опосредован обстоятельствами, которые не обязательно имеют истоки в данной группе, лидер принимает непосредственные решения, относящиеся к групповой деятельности;

Руководство подчиненными в сравнении с лидерством имеет определенную систему санкций;

Лидерство возникает стихийно, руководитель или назначается, или выбирается;

Лидер призван осуществлять преимущественно регуляцию межличностных отношений в группе, а руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений;

Лидерство и руководство

Соотношение понятий «лидерство» и «руководство»

 

 

Понятие «лидер» связано с понятием «управление» и «руководства».

 

Лидер – это член группы, который добровольно взял на себя значительную меру ответственности в достижении групповых целей, нежели того требуют формальные предписания или общественные нормы. Формальный лидер назначается или выбирается, приобретая таким образом официальный статус руководителя. Неформальный лидер – это член группы, который наиболее полно в своем поведении отвечает групповым ценностям и нормам. Он ведет группу, стимулируя достижения групповых целей и проявляя при этом более высокий уровень активности в сравнении с другими членами группы.

В отечественной социальной психологии определены отличия в содержании понятий «лидер» и «руководитель». Б.Д. Парыгин отмечает такие отличия:

2. лидерство возникает при условиях микросреды, руководство же – элемент макросреды, оно связано со всей системой общественных отношений;

4. явление лидерства менее стабильно, зависит от настроения группы, руководство – более стабильно;

7. сфера деятельности лидера – по большей части – малая группа, где он является лидером; сфера деятельности руководителя более широкая, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе.

 

Однако лидер и руководитель имеют дело с однопорядковым типом проблем, а именно – они должны стимулировать группу, нацеливать ее на решение определенных задач. В психологической характеристики их деятельности имеется и много общих черт. Однако при этом, лидерство – это чисто психологическая характеристика поведения отдельных членов группы. Руководство в большинстве своем является социальной характеристикой отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения.

 

Основные теории лидерства:

1. Теория черт (Харизматическая теория). Лидером становится тот, кто обладает соответствующими качествами, требующимися для деятельности лидера.. Харизма – божья благодать, способность влиять на других людей, не прилагая больших усилий. Внешние характеристики. К. Берд, Р. Стокдилл М. Вебер, Э. Кац, Э. Богардус, П.Ф. Лазарсфельд.

2. Ситуативная концепция лидерства. Лидер порождается ситуацией. Элементами ситуации становится содержание задачи, которые выполняет группа. Лидер – очень тонко чувствует групповую динамику и реагирует на нее.

  1. Персонологический подход. -теория ориентации на великих личностей». Н.К. Михай­ловский «лидер в группе потому и является лиде­ром, что обладает универсальными, общими для всех лидеров чертами. Такие черты он приобрел, подражая «великой личности».»
  2. Психоаналитический подход. З. Фрейд Ф. Редл

Лидерство - явление эмоционального подчинения одно­го человека другому в результате идентификации «я-идеала» с объектом влечений, симпатий, любви, страха и т. д. Лидер- это центральная личность, управляющая групповыми эмоциями. 8 типов лидеров: (Ф. Редл) Суверен Вожак Тиран Организатор Герой Дурной пример Кумир Изгой и Козел отпущения

Лидерство, как и руководство стало объектом исследований в начале 20-х годов ХХ столетия, когда начал проявляться интерес к управлению как к науке. Ранние исследования имели целью выявить общие качества или личностные характеристики эффективных руководителей.

  1. Теория черт Одной из ранних теорий является «теория черт» (личностная теория лидерства), иногда называется "харизматической теорией", от слова "харизма", т.е. "благодать", которая в различных системах религии интерпретировалась как нечто, снизошедшее на человека. исходит из положений немецкой психологии конца XIX – начала XX в. и концентрирует свое внимание на врожденных качествах лидера.

Согласно этой теории лидером может быть только такой человек, который имеет определенный набор личностных качеств или совокупность определенных психологических черт. Разные авторы стремились выделить необходимые для лидера черты или характеристики, однако так и не пришли к единому мнению.

Эта теория признавала уникальность и врожденность качеств лидера. Над ее развитием работали такие крупные социологи, как М. Вебер, Э. Кац, Э. Богардус, П.Ф. Лазарсфельд. Они изучали лидеров в различных социальных группах, определяли черты их личности и составля­ли сводные таблицы. Признавалось, что черты лидерства передаются по наследству, и таким образом оказывалось, что лидерство является не результатом социальных отношений в группе, а врожденным стереотипом поведения. В 1940 г. американский ученый К. Берд опубликовал работу «Соци­альная психология», где обобщил все имеющиеся к тому времени исследования в области «теории черт». Он проанализировал 12 исследований лидерства и обнаружил 79 черт, присущих лиде­рам. инициативность, коммуникабельность, чувство юмора, энтузиазм, уверенность, доброта, дружелюбие. Позднее Р. Стокдилл добавил еще бдительность, популярность, красноречие и пр. Бэрд пришел к выводу, что «теория черт» не может объяснить природу лидерства, и предложил изучать не только лидерство, но и другие групповые процессы. составил список, в котором фигурировали –Хотя ни одна из черт не занимает значительного места в характеристике лидера, однако они в характеристике лидера присутствуют.

Однако, руководствуясь одним из основных положений социальной психологии о значении социальной ситуации, рассматривать эффективность лидера, учитывая только черты личности, недостаточно. Существует несколько теорий лидерства, которые фиксируют внимание одновременно на личностных качествах лидера и ситуации, в которой он действует.

2. Ситуационные теории лидерства. Согласно им, лидерство – это продукт определенной ситуации.

В разных конкретных ситуациях групповой жизни появляются отдельные члены группы, которые имеют преимущества перед другими, хотя бы одной чертой, а поскольку именно эта черта является необходимой в данный момент, человек становиться лидером. Одной из наиболее известных из теорий такого рода, является теория Ф. Фиддера, которая утверждает, что эффективность лидера зависит от того, насколько данный лидер ориентирован на задачу или на взаимоотношения, а также от того, в какой степени лидер контролирует группу и реализует свое влияние на нее. В одном из вариантов ситуационной теории предлагалось считать главным моментом появления лидера выдвижение его группой, потому что именно она испытывает по отношению к данному человеку определенные экспектации, ожидает от него проявления необходимой в данной ситуации черты (этот подход называют еще и функциональным).

Чтобы преодолеть очевидную противоречивость в подобных рассуждениях, Е.Хартли предложил четыре "модели", позволяющие дать особую интерпретацию тому факту, почему все-таки определенные люди становятся лидерами и почему не только ситуация определяет их выдвижение. Во-первых, полагает Хартли, если кто-то стал лидером в одной ситуации, не исключено, что он же станет таковым и в другой ситуации. Во-вторых, вследствие воздействия стереотипов лидеры в одной ситуации иногда рассматриваются группой как лидеры "вообще". И в-третьих, человек, став лидером в одной ситуации, приобретает авторитет, и этот авторитет работает в дальнейшем на то, что данного человека изберут лидером и в другой раз. В-четвертых, отдельным людям свойственно "искать посты", вследствие чего они ведут себя именно так, что им "дают посты". Вряд ли можно считать достаточно убедительными эти рассуждения для преодоления полной относительности черт лидера, как они выступают в ситуационной теории.

  1. Персонологический подход. Первую попытку объяснения фе­номена лидерства с точки зрения изучения личности можно назвать «теорией ориентации на великих личностей». «Теория ориентации на великих личностей». Н.К. Михай­ловский утверждал, что лидер в группе потому и является лиде­ром, что обладает универсальными, общими для всех лидеров чертами. Такие черты он приобрел, подражая «великой личности». Все лидеры (по его терминологии - герои) имеют общие лично­стные черты, присущие только им. Эти черты формируются у че­ловека благодаря подражанию «великой личности».

Однако развитие психологических методов - эксперимента и тестирования - зародило сомнение в правильности этой тео­рии. Было обнаружено, что люди, играющие роль лидера в груп­пах, имеют различные личностные черты, присущие не только им, но и другим людям. Личность лидера не является «слеп­ком», «великой личностью в миниатюре». Каждый лидер обла­дает и своими индивидуальными особенностями. Следователь­но, необходимо было искать иные способы толкования феноме­на лидерства.

 

  1. Психоаналитический подход. Этот подход к лидерству берет начало из учения З. Фрейда о трехуровневой структуре лично­сти и опирается на его концепцию идентификации. Психоана­литическая классификация типов лидерства принадлежит Ф. Редлу. Методологическая формула подхода состоит в сле­дующем: взаимоотношения людей всегда затрагивают область осознания их «эго-идеала», и благодаря этому люди иденти­фицируют себя с другими. Лидерство рассматривается психо­аналитиками как явление эмоционального подчинения одно­го человека другому в результате идентификации «я-идеала» с объектом влечений, симпатий, любви, страха и т. д. Лидер, по их мнению, - это центральная личность, управляющая групповыми эмоциями. В основе этого процесса лежит спо­собность лидеров притягивать к себе, вызывать чувство вос­хищения, обожания, преклонения, любви. Поклонение сотни людей одной и той же личности может сделать эту личность их лидером. Появление лидера вызывает процесс «кристалли­зации» группы, т. е. оформления ее четкой структуры. Лидер как центральная личность является фокусом эмоциональных взаимоотношений, осью группообразования. В зависимости от того, на каком уровне личности строится процесс иденти­фикации, выделяются 8 типов лидеров: (Ф. Редл)

Суверен - иначе, «патриархальный повелитель». Лидер в образе строгого, но любимого отца. Способен подавить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают в лидеры на основе любви и почитают.

Вожак - в нем последователи видят выражение своих желаний, соответствующих определенному групповому стандарту. Личность вожака - носитель таких, стандартов. Ему стараются подражать члены группы.

Тиран - становится лидером, потому что внушает последователям чувство повиновения и безотчетного страха. Лидер-тиран - это доминирующая, авторитарная личность, обычно его боятся и подчиняются ему.

Организатор - объединяет последователей, выступает как сила для поддержания Я-концепции и удовлетворения потребности каждого. Умеет снимать чувство вины и тревоги. Его уважают.

Герой - лидер, жертвующий собой ради других. Часто выразительно проявляется в ситуациях группового протеста. Его храбрость объединяет людей. На него ориентируются, видят в нем стандарт справедливости. А он умеет увлечь за собой других.

Дурной пример - выступает как источник заразительности для бесконфликтной личности, заряжает других эмоционально.

Кумир - влечет, притягивает, заряжает последователей положительной энергией. Его любят, боготворят, идеализируют.

Изгой и Козел отпущения - это, по существу, антилидеры. Они служат объектом агрессивных тенденций, благодаря чему развиваются групповые эмоции. Часто группа объединяется для борьбы с антилидером, и стоит ему исчезнуть, как группа распадается, так как пропал общегрупповой стимул.

 

Исходя из различных теорий лидерства, в современной психологии в качестве основных признаков лидерства выделяют следующие:

1. более высокая активность и инициативность индивида при решении группой совместных задач;

2. большая информированность о решаемой задаче, о членах группы, о ситуации в целом;

3. более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы.

Функции лидерства:

1. Организация группы на достижение совместных целей. Общих задач, совместной деятельности. Полностью перекрывает функцию руководителя.

2. Выработка и поддержание групповых норм, правил, группового поведения, образцов, эталонов через осуждение, похвалу, насмешки.

3. Функция внешнего представительства. Выражение группы во вне, представляет группу и говорит от имени группы. Лидер переживает чувство

4. “Мы-группа”, он представляет группу.

5. Принятие ответственности за группу. Есть принятие ответственности за общие результаты, а наивысшая функция – принятие ответственности за негативные результаты.

6. Психотерапевтическое поддержание благоприятного климата в группе. Функции по созданию психологического комфорта для членов группы.

Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных, основными из которых являются психологические характеристики личности самого лидера, социально-психологические характеристики группы, характер решаемых задач и особенности ситуации, в которой находится группа.

 

Стили лидерства и руководства.

Как показывает практика, психологический климат в группе определяется прежде всего деловыми отношениями руководства и подчинения. Следовательно, от стиля руководства в значительной мере зависит эффективность деятельности группы, уровень осознанности общих целей и задач каждым его членом, степень личного участия в их реализации.

Деление лидеров и руководителей с точки зрения стиля и методов работы на авторитарных и демократических берет начало в экспериментах по лидерству, проведенных в свое время под руководством К. Левина. Эти эксперименты выявили три типа лидерства, которые по-разному влияют на эффективность групповой деятельности (авторитарный, демократический, попустительский).

Авторитарный (административный, директивный, волевой) стиль отличается тем, что группой управляет один человек – руководитель. Он вырабатывает, координирует и контролирует ее деятельность. Этот стиль усиливает фрустрацию и способствует тем самым возникновению неформальных групп.

Демократический стиль управления (руководства) называют еще коллегиальным, товарищеским. Его характерная черта – активное общение между начальником и его сотрудниками, составляющими группу. Этот стиль способствует распространению информации и облегчает принятие решений, однако, при авторитарном стиле решения принимаются быстрее. Демократический стиль управления труднее реализовать. Он предполагает у руководителя таких качеств, как чувство личной ответственности, способность понимать других, толерантность и пр.

Попустительский стиль руководства (либеральный, невмешивающийся, анархический) характеризуется тем, что функция управления полностью передается членам группы, которая становится «группой без руководителя». В действительности лидер существует, но его позиция незаметна. Такая группа живет очень динамично, но расходует много сил на свою организацию.

Каждый из перечисленных стилей управления имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Формальная сторона Содержательная сторона
Авторитарный стиль
Деловые, краткие распоряжения Дела в группе планируются заранее (во всем их объеме)
Запреты без снисхождения, с угрозой Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны
Четкий язык, неприветливый тон Голос руководится – решающий
Похвала и порицания субъективны  
Эмоции не принимаются в расчет  
Показ приемов – не система  
Позиция лидера – вне группы  
Демократический стиль
Инструкции в форме предложений
Мероприятия планируются не заранее, а в группе
Не сухая речь, а товарищеский тон За реализацию предложений отвечают все
Похвала и порицание – с советами Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются
Распоряжения и запреты – с дискуссиями  
Позиция лидера – внутри группы  
Попустительский стиль
Тон – конвенциональный Дела в группе идут сами собой
Отсутствие похвалы, порицаний Лидер не дает указаний
Никакого сотрудничества Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от нового лидера
Позиция лидера – незаметно в стороне от группы  

Типология лидерства К. Левина имеет в отечественной психологии наиболее широкое распространение, однако существуют еще несколько значительных теорий стилей лидерства.

К таким теориям относится, например, теория Дугласа Мак Грегора, которая выделяет стили «Х» и «У» в зависимости от восприятия лидером человеческой сущности.

Для стиля «Х» характерно восприятие подчиненных как массы людей, которые вообще не любят работать, стремятся избежать работы, как таких, которые не имеют честолюбия, безответственных, несамостоятельных, как таких, которые требуют защиты. Поэтому их необходимо заставлять работать, использую принуждение и наказание. Жесткий контроль.

Руководители стиля «У» исходят из того, что работа – это природный процесс, свойства людей. В соответствующих условиях люди не только не избегают работы и ответственности, но стремятся к ней. Способности к творчеству присущи многим людям и задача руководителя – использовать их

 

В практике экспериментальных исследований названы такие типы лидеров: лидер-организатор, лидер-инициатор, лидер-эрудит, лидер-генератор эмоционального настроя, лидер эмоционального притяжения, лидер-умелец. Многие из этих характеристик могут быть с успехом отнесены и к руководителю.

 

«Я»-концепция лидера

Некоторые люди обладают необычайно сильной потребностью вся власти или в других личностных ценностях, например, уважении, как в средствах компенсации травмированной или неадекватной самооценки.

Личные «ценности» или потребности такого рода могут быть рассмотрены как эгомотивы, поскольку они есть часть эгосистемы личности.

Социальные психологи установили, что всех лидеров можно разделить на три группы в зависимости от их самооценки.

Лидер с низкой самооценкой оказывается более зависимым от других людей и, таким образом, более реактивным. Чем ниже самооценка у лидера, тем хуже он реагирует на ситуацию. Он более чувствителен к обратной связи и изменяет свою самооценку в зависимости от одобрения или неодобрения других.

Лидер с заниженной самооценкой испытывает постоянное недовольство собой, это и может быть той силой, что толкает его на взятие все новых и новых барьеров. Он как бы все время доказывает самому себе, что он чего-то стоит, однако взятые барьеры его уже не радуют. И он стремится к новым, чтобы вновь удостовериться в собственной значимости. Заниженная самооценка толкает лидера на «великие», завоевания, неожиданные для окружения экстравагантные решения, Нередко именно политика для таких лидеров оказывается сферой, где им удается самоутвердиться, компенсировать заниженную самооценку. Стремление к власти такого лидера нередко и есть одна из возможных компенсаций его низкой самооценки.

Лидер с высокой самооценкой менее зависим от внешних обстоятельств. Он имеет более стабильные внутренние стандарты, на кото­рых и основывает свою самооценку. Лидер с завышенной самооценкой переоценивает собственные качества, нередко не замечает внешней и внутренней реакции на свое поведение. Он упивается собственным успехом, как бы он ни был мал (и даже если он мифический), и отно­сится к критике как к нападкам на него его злобствующих завистников. У него явно нарушена обратная связь между ним самим и его мнительностью и поведением.

Лидер с адекватной самооценкой - наилучший вариант для такой социальной роли. Его деятельность и поведение не мотивируются стремлением к самоутверждению. Обратная связь между последствиями его деятельности и поведения и ним самим работает надежно. Такой лидер, как правило, уважительно и высоко оценивает других лидеров. Он не боится, что его унизят, обойдут. Он твердо знает собственную самодостаточную цену, считает себя не хуже других, с кем ему приходится взаимодействовать. В совместной деятельности он выбирает стратегию, которая дает ему взаимную выгоду и позволяет добиваться поставленных целей оптимальными средства­ми. Отсутствие у него невротического компонента в самооценке, приводит, как правило, к отсутствию такового и в его деятельности, и в его поведении.

Лидер в любой ситуации, за редким исключением, ведет себя в соответствии с собственной Я-концепцией. Поведение лидера зависит от того, кем и как он себя осознает, как он сравнивает себя с теми, с кем он взаимодействует.

 

В образе Я более или менее ясно аккумулируются восприятия, мысли и чувства лидера по отношению к самому себе. Его образ Я, как считают американские исследователи Д. Оффер и Ч. Строзаер, разделен на шесть различных частей, тесно взаимодействующих.

Физическое Я представляет собой мысли лидера о состоянии своего здоровья и физической силе или слабости. Лидеру надлежит быть достаточно здоровым и достаточно физически сильным, чтобы ничто не препятствовало его деятельности и соответствующему поведению»

Сексуальное Я, будучи самой сокровенной частью личности лидера, проявляет себя латерально и тем не менее достаточно актуальна независимо оттого, является оно свободным и здоровым или зажаты м и больным. Отсутствие статистических данных о том, как сексуальном поведение связано с лидерскими способностями, не снижая актуальности гипотезы о наличии такой связи.

Семейное Я - весьма важный элемент личности лидера. Хорошо известно, какое огромное влияние оказывают отношения в родительской семье на поведение любого взрослого человека, и лидер здесь вовсе не исключение. Некоторые люди преодолевают раны, травмы и конфликты, другие - нет и, становясь лидерами, переносят фрустрации из своего детства на свое окружение.

Социальное Я отражает весьма актуальную способность индивида к совместной деятельности с другими. Надо ли доказывать, насколько это важно для лидера. Ему крайне важно уметь вести переговоры щ стимулировать своих соратников и коллег к проявлению их лучших; качеств.

Психологическое Я составляют представления лидера о своей картина мира, своем внутреннем мире, фантазиях и мечтах, желаниях, иллюзиях, страхах и пр. Страдает ли лидер от осознания собственных страхов или относится к этому спокойно и даже с юмором, - проявляется в его поведении, особенно в периоды ослабления самоконтроля.

Преодолевающее конфликты Я - представления лидера о своей способности к творческому преодолению конфликтов. Как и у обычных людей, у лидеров нет врожденного иммунитета от внешних и внутренних конфликтов, в том числе невротических. Перед лидером стоит задача нахождения новых решений для старых проблем. Он должен обладать достаточными знаниями и интеллектом, чтобы воспринимать проблему. Ему важно быть достаточно уверенным в самом себе при принятии решений, чтобы суметь передать эту уверенность другим. Еще один значимый аспект преодолевающего конфликты Я - это осознание лидером своей способности преодолевать стрессы, связанные с этой самой его социальной ролью. Известно, что стрессы приводят к достаточно тяжелым симптомам, которые могут серьезно ограничит интеллектуальные и поведенческие возможности лидера.

Перечисленные составляющие Я-концепции отнюдь не исчерпывают ее сущности. Как и у любого другого индивида, сложность Я-концепции у лидера может быть различной - от самой низкой до высокой. Сложность Я-концепции связана с восприятием сходства с другими людьми, и чем более сложна Я-концепция, тем больше вероятности того, что лидер информацию от других воспримет. Лидеры с высокой сложностью Я-концепции легче, чем лидеры с низкой сложностью Я-концепции, ассимилируют как позитивную, так и негативную информацию и, таким образом, реагируют на ситуацию на основе обратной связи.

 

Нормативная правовая база: Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761
"О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

 

 

Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации - пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членам жилищно-строительных кооперативов, собственникам жилого помещения.

 

Субсидии предоставляются перечисленным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

 

Для назначения субсидии необходимо представить следующие документы:

паспорт, подтверждающий гражданство Российской Федерации и регистрацию по месту жительства;

справку о составе семьи;

копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жильём;

копии документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении субсидии;

документы о платежах за жилищно-коммунальные услуги за два месяца при первоначальном обращении и за шесть месяцев по окончании срока предоставления субсидии.

 

Размер субсидии определяется как разница между региональным стандартом стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном поселении и 22% (для многодетных – 15%) совокупного дохода семьи.

 

Размер субсидии зависит от доходов конкретной семьи, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленных соответствующим постановлением главы администрации края и величины прожиточного минимума.

 

Для расчета субсидии Законом Краснодарского края от 25 июля 2007 года N°1299-КЗ для расчета субсидии установлены следующие региональные стандарты:

 

1. Стандарт нормативной площади жилья 33 м2 общей площади жилого помещения на одинокопроживающего гражданина, 21 м2 на каждого члена семьи, состоящей из двух человек, 20 м2 на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

 

Например, если пенсионер одиноко проживает на 70 "квадратах", то субсидию получит только на 33 м2, за "излишки" жилплощади необходимо платить в полном объеме.

 

2. Стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, которые рассчитываются с учетом действующих нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги и стандартов нормативной площади жилья. Данные стандарты ежегодно утверждаются постановлением главы администрации (губернатора) края для каждого поселения во всех муниципальных образованиях края. Стандарты дифференцируются в зависимости от отопительного и неотопительного периодов, многоквартирного и индивидуального жилого дома.

 

3. Стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В крае он установлен в размере 22%, а для многодетных семей – 15%.

 

Города Краснодар и Новороссийск своими нормативными правовыми документами снизили данный стандарт до 15%, а для многодетных семей до 10%.

 

Для малоимущих семей, которые имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, размер субсидии увеличивается в связи со снижением максимально допустимой доли за счёт использования поправочного коэффициента. Коэффициент исчисляется путём деления среднедушевого дохода семьи на прожиточный минимум семьи.

 

Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период предоставления субсидии, в случае превышения размер субсидии ограничивается фактическими расходами.

 

Субсидия назначается при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг или при заключении соглашений с соответствующими жилищно-коммунальными организациями по ее погашению.

 

По месту пребывания субсидия не предоставляется. Одним из условий предоставления субсидии является регистрация по месту постоянного жительства.

 

Учитываются все виды полученных семьей доходов в денежной и натуральной форме, в том числе суммы компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг; денежные средства опекуну (попечителю) на содержание подопечного; доходы, полученные от сдачи жилья в поднаем, и т.д.

 

При назначении субсидии не учитываются:

суммы государственной социальной помощи;

ранее предоставленные субсидии;

суммы ежемесячных денежных выплат;

суммы уплаченных алиментов;

единовременные выплаты за счет средств бюджетов различных уровней и др.

 

На одну семью предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором семья зарегистрирована по месту постоянного жительства.

 

Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг назначается сроком на 6 месяцев.

 

При предоставлении всех необходимых документов до 15-го числа месяца субсидия назначается с 1-го числа месяца обращения, а при предоставлении после 15-го числа – с 1-го числа следующего месяца.

 

Субсидия на оплату ЖКУ назначается управлением социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявителя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лидерство | Гражданин (наемный работник) как субъект трудового права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.