Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система бюджетного финансирования




Особенности финансирования здравоохранения в государственной или бюджетной системе финансирования:

1. расходы на медицинское обслуживание покрываются за счет налогов, взимаемых с населения;

2. население получает медицинскую помощь без уплаты взносов, бесплатно, или только частично оплачивая оказанные услуги;

3. налогами распоряжается исполнительная власть, которой делегируется право распреде­лять средства по законодательно утвержденным статьям бюдже­тов разных уровней.

Достоинством бюджетного здравоохранения считается доступность медицинской помощи по отношению ко всем слоям населения.

Отрицательные признаки бюджетного здравоохранения:

· безадресность;

· иг­норирование прав пациентов в плане не предоставления возможности выбора врача, лечебного учреждения;

· ухудшение качества услуг из-за диктата представителя (производителя, продавца) медицинских услуг и

· отсутствие возможности осуществления контроля со сто­роны пользователей, потребителей медицинских услуг.

Бюджетное финансирование может осу­ществляться путем:

1. прямого государственного финансирова­ния,

2. косвенного государственного финансирова­ния,

3. на основании специальных государственных про­грамм.

Государственные программы могут финансироваться за счет:

· общих налоговых поступлений,

· и специальных целевых налогов и отчислений.

В рамках целевых программ бюджетное финансирование может приобрести адрес­ный, целевой характер.

Распространенность государственной системы здравоохранения:

· существовала в социалистических странах, в т.ч. в Советском Союзе;

· в некоторых развитых и развивающихся странах;

· в развитых капиталистических стра­нах в наиболее полном объеме была внедрена в Англии в 1948 году, во многом следуя рекомендациям Доклада лорда Бевериджа, опубликованного в 1942 году.

В настоящее время в группу стран с преимущественно бюджетным финансированием входят Великобритания, Италия, Норвегия.

Бюджетное финансирование здравоохранения в ряде стран достаточно эффективно.

В государ­ственном здравоохранении Великобритании:

1. сохранена независи­мость врачей общей практики от органов государственного здравоохранения;

2. разрешена частная практика по совмести­тельству врачам-специалистам, работающим в государственных медицинских учреждениях;

3. врачи общей практики не состоят в штате муниципаль­ных учреждений здравоохранения, они работают по контракту;

4. все население имеет возможность пользоваться почти всеми видами медицинской помощи.

Государственная система финансирования здравоохра­нения обходится обществу дешевле, чем страховые системы.

Государственная система здравоохранения Англии по международным стандартам бедна в сравнении со странами с аналогичным уровнем экономического развития.

В Англии доля расходов на здравоохранение в ВНП в 1992 г. составляла всего 6,2%. Для сравнения: в США - 11,1%, Швеции - 9,1%, Франции и Ка­наде - 8,5%, ФРГ - 8,1%, Японии - 6,7%.

Объем расходов на здравоохранение на душу населения в Англии составляет примерно 1/2 от уровня США и Западной Европы.

На определенном этапе решения относительно простых задач – лечения, в основном инфекционных заболеваний, государственная система здравоохранения демонстрировала свои преимущества. Ограниченные финансовые средства обеспечивали доступность медицинской помощи.

В современных услови­ях изменилась структура забо­леваний – увеличилась доля по­жилых людей, хронических забо­леваний, заболеваний сердечнососудистой системы, требующих оказания дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи.

Это привело к тому, что:

· появились очереди на госпитализацию,

· появились случаи социального неравенства при бесплатном распределении услуг разной стои­мости;

· обозначились недостаточная оснащенность дорогостоящей техникой, новейшими медицинскими технологиям;

· и как, следствие снижение качества медицинской помощи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.