КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система бюджетного финансирования
Особенности финансирования здравоохранения в государственной или бюджетной системе финансирования: 1. расходы на медицинское обслуживание покрываются за счет налогов, взимаемых с населения; 2. население получает медицинскую помощь без уплаты взносов, бесплатно, или только частично оплачивая оказанные услуги; 3. налогами распоряжается исполнительная власть, которой делегируется право распределять средства по законодательно утвержденным статьям бюджетов разных уровней. Достоинством бюджетного здравоохранения считается доступность медицинской помощи по отношению ко всем слоям населения. Отрицательные признаки бюджетного здравоохранения: · безадресность; · игнорирование прав пациентов в плане не предоставления возможности выбора врача, лечебного учреждения; · ухудшение качества услуг из-за диктата представителя (производителя, продавца) медицинских услуг и · отсутствие возможности осуществления контроля со стороны пользователей, потребителей медицинских услуг. Бюджетное финансирование может осуществляться путем: 1. прямого государственного финансирования, 2. косвенного государственного финансирования, 3. на основании специальных государственных программ. Государственные программы могут финансироваться за счет: · общих налоговых поступлений, · и специальных целевых налогов и отчислений. В рамках целевых программ бюджетное финансирование может приобрести адресный, целевой характер. Распространенность государственной системы здравоохранения: · существовала в социалистических странах, в т.ч. в Советском Союзе; · в некоторых развитых и развивающихся странах; · в развитых капиталистических странах в наиболее полном объеме была внедрена в Англии в 1948 году, во многом следуя рекомендациям Доклада лорда Бевериджа, опубликованного в 1942 году. В настоящее время в группу стран с преимущественно бюджетным финансированием входят Великобритания, Италия, Норвегия. Бюджетное финансирование здравоохранения в ряде стран достаточно эффективно. В государственном здравоохранении Великобритании: 1. сохранена независимость врачей общей практики от органов государственного здравоохранения; 2. разрешена частная практика по совместительству врачам-специалистам, работающим в государственных медицинских учреждениях; 3. врачи общей практики не состоят в штате муниципальных учреждений здравоохранения, они работают по контракту; 4. все население имеет возможность пользоваться почти всеми видами медицинской помощи. Государственная система финансирования здравоохранения обходится обществу дешевле, чем страховые системы. Государственная система здравоохранения Англии по международным стандартам бедна в сравнении со странами с аналогичным уровнем экономического развития. В Англии доля расходов на здравоохранение в ВНП в 1992 г. составляла всего 6,2%. Для сравнения: в США - 11,1%, Швеции - 9,1%, Франции и Канаде - 8,5%, ФРГ - 8,1%, Японии - 6,7%. Объем расходов на здравоохранение на душу населения в Англии составляет примерно 1/2 от уровня США и Западной Европы. На определенном этапе решения относительно простых задач – лечения, в основном инфекционных заболеваний, государственная система здравоохранения демонстрировала свои преимущества. Ограниченные финансовые средства обеспечивали доступность медицинской помощи. В современных условиях изменилась структура заболеваний – увеличилась доля пожилых людей, хронических заболеваний, заболеваний сердечнососудистой системы, требующих оказания дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи. Это привело к тому, что: · появились очереди на госпитализацию, · появились случаи социального неравенства при бесплатном распределении услуг разной стоимости; · обозначились недостаточная оснащенность дорогостоящей техникой, новейшими медицинскими технологиям; · и как, следствие снижение качества медицинской помощи.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |