КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МЧС России
Задание на самоподготовку Задание для самостоятельной работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ Значение эмоций заключается в предупреждении о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов. Следовательно, эмоции представляют собой один из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и то, какие объекты в состоянии их удовлетворить. Помимо этого, эмоции способствуют реализации потребностей. При этом, поскольку любая эмоция является или положительной, или отрицательной, человек может судить о достижении результата поставленной цели. Так, положительная эмоция всегда связана с достижением результата, а отрицательная — с недостижением поставленной цели. Таким образом, следует сделать вывод о том, что эмоции самым непосредственным образом связаны с регуляцией деятельности человека. Процесс адаптации к условиям экстремальной профессиональной деятельности затрагивает все аспекты функционирования человека. При этом стресс следует рассматривать не только как адаптивную реакцию, но и как реакцию, целесообразную для личности и организма, поскольку стресс способствует мобилизации психических и физиологических ресурсов. Успех адаптации во многом зависит от особенностей личности. Следовательно, в обязанности каждого офицера входит формирование у подчиненных тех личностных качеств, которые обеспечивают успешность адаптации в самых разнообразных, в том числе и экстремальных, условиях. Изучить следующие вопросы: 1. Эмоции и чувства. 2. Концепция Г. Селье. 3. Состояния адаптации и дезадаптации.
Подготовиться к семинарскому занятию. Темы докладов: 1. Стресс. Общий адаптационный синдром. 2. Психологическая устойчивость сотрудников МЧС. 3. Профилактика состояний дезадаптации.
Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение и приведите классификацию психических состояний. 2. Дайте определения депрессии, фрустрации, ригидности, агрессивности личности. 3. Перечислите виды тревожных расстройств. 4. Что такое фобии? 5. Что такое «расстройства настроения»? 6. Что относится к дезорганизующим эмоциональным состояниям? Разработал: Преподаватель кафедры психологии и педагогики Г.В. Москаленко «___»______________20__г. Приложение (к лекции №4) ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ №4
Санкт-петербургский университет государственной противопожарной службы УТВЕРЖДАЮНачальник кафедры психологии и педагогики подполковник внутренней службы А.В. Шленков «____» ___________ 20__ г.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |