Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика летней педагогической практики

Роль воспитательной практики в летних детских оздоровительных лагерях в процессе формирования педагогического профессионализма личности будущего учителя

Лекция 1

Вопросы:

1. Специфика и задачи воспитательной практики в летних детских оздоровительных лагерях.

2. Требования к содержанию и оформлению зачетной итоговой документации.

3. Содержание и функции профессионально-педагогической деятельности студента в процессе выполнения обязанностей вожатого.

4. Основные направления организации летнего отдыха детей в детских оздоровительных лагерях.

5. Условия и принципы эффективности организации совместной деятельности педагога и воспитанников в летнем оздоровительном лагере.

1. Специфика и задачи воспитательной практики в летних детских оздоровительных лагерях.

Особенности летней педагогической практики выражены достаточно явно и существенно отличают её от других видов педагогической практики.

1. Прежде всего данный вид практики является полностью самостоятельным для студентов. Ввиду удалённости мест прохождения практики от вузов, возможности руководителей практики оказать помощь существенно ограничены. В лучшем случае преподаватели кафедры педагогики могут приехать на несколько часов для консультаций. Рассчитывать на активную помощь со стороны сотрудников лагеря студентам-практикантам также не приходится. Ни администрация лагеря, ни дети не будут делать скидку педагогу по той причине, что он проходит педагогическую практику. Студент получает также за свою работу заработную плату, также как и другие сотрудники лагеря.

2. В школе практикант приходит в сложившееся детское объединение, имеющего своего куратора, традиции и обычаи, сформированную структуру межличностной дифференциации. В лагере процессы группообразования проходят полный цикл с начало до конца, традиции, обычаи и групповые ценности также начинают формироваться только с первого дня смены. Это особенность делает педагогическую деятельность во временных объединениях детей более сложной, но вместе с тем и более полезной для практикантов – студенты к концу смены видят реальные результаты своей работы, могут изучить полную логику развития детского объединения.

3. Достаточно сложным педагогическим феноменом являются и различные воспитательные учреждения, в которых студенты проходят летнюю педагогическую практику. Ярко выраженная специфика их функционирования существенно затрудняет профессиональную педагогическую деятельность в них.

4. Взаимодействие студентов с детьми в период практики носит выраженный неформальный и разносторонний характер. Кроме этого, достаточно существенен организационно-вспомогательный компонент педагогической деятельности в период летней практики.

5. Летняя педагогическая практика является преимущественно воспитательной по характеру деятельности практиканта.

6. В процессе прохождения данного вида практики велика роль педагогических интуиции и импровизации, так как студенты к моменту её прохождения ещё не в полной мере прослушали психолого-педагогический цикл учебных дисциплин и потому имеющиеся у них профессиональные знания и умения не в полной мере отвечают предъявляемым к педагогам требованиям.

7. В период прохождения летней практики студенты несут полную юридическую и нравственную ответственность за качество своей педагогической деятельности, за жизнь и здоровье своих воспитанников. В свою очередь и преподаватели кафедры педагогики, готовившие студентов к данной практике и курирующие её несут также определённую ответственность за качество работы своих подопечных.

8. Существенной особенностью летней педагогической практики является то, что она проводится в самых различных внешкольных учебно-воспитательных учреждениях с разнообразными целями, задачами и приоритетами деятельности, структурой, традициями и т.д. Это приводит к тому что данный вид практики нельзя унифицировать в такой же степени как педагогическую практику в школах.

9. Летняя педагогическая практика является самой интенсивной – практиканты имеют очень большое время общения с детьми (8-12 часов в сутки).

Целями летней педагогической практики являются: закрепление, расширение и углубление освоенных к этому времени педагогических знаний и умений; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.

Данные цели практики достигаются в реализации следующих задач:

- приобретение опыта самостоятельной педагогической работы с детьми во временных объединениях в каникулярный период;

- овладение содержанием и формами педагогической деятельности в каникулярный период;

- практическое использование приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений;

- приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цирроз печени у пожилых | Основные направления организации летнего отдыха детей в детских оздоровительных лагерях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.