КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления организации летнего отдыха детей в детских оздоровительных лагерях
Содержание и функции профессионально-педагогической деятельности студента в процессе выполнения обязанностей вожатого. Требования к содержанию и оформлению зачетной итоговой документации. В течение смены ежедневно вести дневник педагогических наблюдений.
По окончании практики студенты должны представить на кафедру педагогики: * Отчет по летней педагогической практике; По окончании практики студенты должны принять участие в итоговой конференции (по факультетам). Зачет выставляется на основании представленной документации и характеристики администрации лагеря. ДНЕВНИК ВОЖАТОГО, ВОСПИТАТЕЛЯ Дневник вожатого, воспитателя относится к числу важнейших рабочих документов студента-практиканта. Дневник помогает формированию умения управлять воспитательным процессом, является испытанным средством самоорганизации и самоконтроля. Ведение дневника обязательно в течение всей практики. В дневнике студент планирует работу и анализирует ее результаты, накапливает информацию, необходимую для выполнения педагогического задания по избранной теме.
Требования к ведению дневника: * краткое описание событий;
Оформление дневника По форме дневник может быть самым оригинальным. Встречаются: дневник–повесть, с картинками - образами состояния и картинками – иллюстрациями событий, с фотографиями и продуктами детского труда; дневник в письмах, с выводами–афоризмами, с эпиграфами дня, с текстом из газетных заголовков, с описанием событий от лица отдельных детей (каждый день – новый герой дня, и все события – через его поведение; дневник, где впечатления детей затем (не для детей!) комментирует вожатый. Титульный лист дневника оформляется согласно единым требованиям к рабочей и отчетной документации студента по следующему образцу: ДНЕВНИК студента(ки) __________________ группы ________________ курса факультета _______________________________________________ __________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Детский оздоровительный лагерь _____________________________ __________________________________________________________ (указывается название лагеря, его принадлежность) Время прохождения практики _________________________________
При заполнении дневника рекомендуется придерживаться определенного порядка в целях удобства дальнейшей ориентировки в записях. Первые страницы отводятся сведениям о детях. В общем списке должны быть названы фамилия и имя каждого ребенка; число, месяц и год его рождения; школа и класс, где он учится, общественные поручения, выполнявшиеся в школе и выполняемые в лагере (последняя графа может заполняться на протяжении всей смены). Вожатому необходимо также иметь сведения о физических данных ребенка, группе его здоровья, особенностях развития (если таковые имеются), а также сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, где работают, домашний адрес, телефон). Правильное использование полученной информации помогает вожатому реализовать важный педагогический принцип учета индивидуальных особенностей ребенка. Следующие страницы дневника отводятся для календарного плана работы отряда, дающего и вожатому, и ребятам представление о содержании всей смены. С учетом календарного плана осуществляется ежедневное планирование. Вожатый должен избегать излишней перегрузки детей организационными мероприятиями. Но он обязан знать, где дети находятся, чем занимаются, с кем общаются. Он отвечает не только за воспитание каждого ребенка, но и за жизнь. Поэтому план работы вожатого на день должен содержать не сам по себе перечень мероприятий и дел, а предусматривать участие в этих делах каждого ребенка определять его активную позицию в коллективе. Осуществляя свою роль организатора-воспитателя, вожатый отражает в плане, кто из ребят, как, когда, к чему привлекается, как осуществляете проверка данного детям поручения, кому и в чем надо помочь, чем заняться самому вожатому, какие вопросы с кем решить и т.д. В дневнике находит отражение и анализ проведенной работы, ее оценка; фиксируются "педагогические раздумья" практиканта, выводы из наблюдений за детьми, ведутся записи о том, что удалось реализовать из плана, что нет и почему. Эти записи помогают учесть ошибки, спланировать следующий день, осмыслить воспитательный процесс. Ведение дневника проверяется в рабочем порядке руководителями лагеря и контролирующими практику, бригадиром группы. Ни основе накопленной в дневнике информации студентом составляется отчетная документация, готовится выступление на итоговой конференции. Летняя педагогическая практика в своей структуре предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности: - организационно-методическую работу (знакомство с инструктивно-нормативными материалами, правилами внутреннего распорядка, условиями работы, традициями лагеря, планирование работы и т.п.); - организационно-вспомогательная работа (материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.); - организационно-педагогическая работа (организация оздоровления и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и споортивно-туристических и других мероприятий); - диагностико-прогностическая работа (изучение личности воспитанников различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов группообразования и эффективности педагогической деятельности, прогнозирование). В период прохождения летней педагогической практики студенты должны выполнить следующее: - ознакомится с целями и задачами, а также приоритетами работы лагеря, в котором они проходят практику; - составить план жизнедеятельности отряда (группы, лагерной дружины) на смену с учетом возраста детей, их интересов и потребностей, профиля лагеря; - ежедневно составлять план работы на день; - участвовать в работе педагогического совета лагеря и рабочих совещаниях; - организовать самоуправление в отряде; - организовывать жизнедеятельность отряда в соответствии с планом работы и провести одну зачётную воспитательную программу; - провести несколько индивидуальных бесед с воспитанниками и их родителями; - организовать выполнение санитарно-гигиенических требований своими воспитанниками; - обеспечить выполнение работ по самообслуживанию; - регулярно проводить со своими воспитанниками анализ прошедших дней и смены в целом; - с использованием методов психолого-педагогических исследований; - ознакомится с системой и спецификой воспитательной работы в лагере, изучить план работы лагеря на смену; - регулярно вести рабочий дневник.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |