КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности вожатого и воспитанников в летнем детском оздоровительном лагере
Заключительный период. Его задачи и содержание деятельности вожатого. Основной период. Его задачи и содержание деятельности вожатого. Организационный период. Его задачи и содержание деятельности вожатого. Структура лагерной смены. Место в общей логике — первые 1-3 дня: от заезда до организационного оформления отряда и открытия смены. Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!». Задачи: · Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями. · Создать условия для раскрытия способностей каждого. · Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива. · Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд. · Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность. Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда. Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены. Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.
Место в общей логике — между организационным и заключительными периодами. Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!». Задачи: · Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества. · Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления. · Создавать и укреплять внутриотрядные традиции. · Заботиться о сплочении детского коллектива. Основное содержание: работать по плану дружины, отряда; игры, праздники, состязания, тематические дни, костры, походы; работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских. Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть. Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.
Место в общей логике — последние 2-4 дня перед отъездом. Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!». Задачи: · Создать атмосферу дружеского прощания. · Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда. · Подвести итоги смены. · Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым. Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых. Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры. Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием
Предварительное планирование смены — очень полезная работа. Вожатый, у которого есть план-сетка или хотя бы план-список, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым, рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас все получится, очень высок. Для полноценного, творческого, запоминающегося и развивающего отдыха детей современный вожатый должен обязательно спланировать свою деятельность, ответив на вопросы «что? где? когда? кто? как? сколько стоит?». Это позволит составить эффективный план работы на смену, соответствующий следующим требованиям. 1. Четко обозначенная цель должна быть подкреплена действиями, направленными на ее достижение. 2. Мероприятия необходимо выстроить в определенной логической последовательности и согласовать между собой по времени проведения и содержанию. 3. Должны быть обозначены привлекаемые ресурсы (методические, творческие, материально-технические, кадровые). 4. Надо спланировать ряд дублирующих мероприятий на случай сбоя основных с учетом запасного времени на принятие оперативных решений при сбое. При планировании жизнедеятельности отряда нельзя забывать о режимных моментах и о том, что у каждого лагеря есть свой традиционный набор мероприятий, повторяющихся из года в год, которые необходимо включить в качестве базовых при составлении плана-сетки. Не стоит каждый день загромождать мероприятиями, их должно быть ровно столько, сколько можно выполнить. Практика показывает, что на день целесообразно планировать не более 3 мероприятий: одно — с учетом хорошей погоды, второе — в случае плохой и одно запасное. Разумеется, общелагерные дела включаются в первую очередь. Но не спешите. Наличие у вас плана — это еще не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, — это не совсем справедливо. У детей тоже есть определенные представления о жизни в лагере, они тоже строят планы. Какую бы форму привлечений детей к планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте: ü существует общелагерный план, и не нужно этим двум планам «конфликтовать» между собой; ü после оргпериода наступает эмоциональный спад, и в это время желательны более спокойные мероприятия; ü в «банный день» не нужно играть в футбол, а в «родительский» — уходить в поход; ü праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни, и вообще, «лучший отдых — это смена деятельности»; ü может измениться погода, и тогда вместо «запланированного» придется проводить «резервное». ü
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |