Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение о целесообразности выхода

Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

Центральноамериканский общий рынок

 

Экономическая среда- - совокупность экономических условий развития бизнеса, предпринимательства. Э.с. предполагает наличие экономической свободы, свободное перемещение ресурсов, существование значительных стимулов к труду. Планируя выход на внешние рынки, необ­ходимо изучить экономику каждой представляющей интерес страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определя­ется двумя характеристиками: структурой ее хозяйства и характером распределения доходов.

^ Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в то­варах и услугах, уровень доходов. Известны четыре типа хозяйствен­ных структур:

 

Типы хозяйственных структур:

 

СТРАНЫ С ЭКОНОМИКОЙ ТИПА НАТУРАЛЬНОГО ХОЗЯЙ­СТВА - В рамках экономики типа натурального хозяйства подавляющее большинство населения занимается простейшим сельскохозяйственным производством. Большую, часть производимого они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги. В этих условиях экспортеру открывается не много возможностей. Среди стран с подобной системой хозяйства можно назвать Бангладеш и Эфиопию.

 

СТРАНЫ ¾ ЭКСПОРТЕРЫ СЫРЬЯ - Такие страны богаты одним или несколькими видами природных ресурсов, зато обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают за счет экспорта этих ресурсов. Примерами могут служить Чили (олово и медь), Заир (каучук) и Саудовская Аравия (нефть). Подобные страны являются хорошими рынками для сбыта добывающего оборудования, инструмента и вспомогательных материалов, погрузочно – разгрузочного оборудования, грузовых автомобилей. В зависимости от численности постоянно проживающих в стране иностранцев и состоятельных местных правителей и землевладельцев она может явиться также рынком сбыта товаров широкого потребления западного типа и предметов роскоши.

ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ - В рамках промышленно развивающейся экономики обрабатывающая промышленность дает уже от 10 до 20% валового национального продукта страны. Примерами таких стран могут служить Египет, Филиппины, Индия и Бразилия. По мере развития обрабатывающей промышленности такая страна все больше полагается на импорт текстильного сырья, стали и изделий тяжелого машиностроения и все меньше на импорт готовых текстильных изделий, бумажных товаров и автомобилей. Индустриализация вызывает появление нового класса богачей и небольшого, но постоянно растущего среднего класса, которым требуются товары новых типов, причем часть потребностей можно удовлетворить только за счет импорта.

ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ - Промышленно развитые страны являютсяосновными экспортерами промышленных товаров. Они торгуютпромышленными товарами между собой, а также вывозят эти товары в страны сдругими типами хозяйственной структуры в обмен на сырье и полуфабрикаты.Большой размах и многообразие производственной деятельности делаютпромышленно развитые страны с их внушительным средним классом богатымирынками сбыта для любых товаров. К промышленно развитым странам относятсяСоединенные Штаты, Япония и страны Западной Европы.

 

 

Второй экономический показатель - характер распределения доходов встране. На распределении доходов сказываются не только особенностихозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы.По характеру распределения доходов страны делятся на пять видов:

 

Характер распределения до­ходов в стране:

1) страны с очень низким уровнем семейных доходов;

2) страны с преимущественно низким уровнем семейных доходов;

3) страны с очень низким и очень высоким уровнями семейных доходов;

4) страны с низким, средним и высоким уровнями семейных доходов;

5) страны с преимущественно средним уровнем семейных доходов.

 

Например, рынок автомобилей "Lamborgini" (стоимость - около 50000долларов) в странах первого и второго типов будет очень маленьким. Самымкрупным рынком для автомобиля такого типа может стать страна З-гогосударственного типа, такая как, например, Португалия.

 

Политико-правовая среда- разные страны резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. При решении вопроса об установлении деловых отношений с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора.

 

ОТНОШЕНИЕ К ЗАКУПКАМ ИЗ-ЗА РУБЕЖА - Некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, другие резко отрицательно.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ - проблема - стабильность страны в будущем. Правительства сменяют друг друга, и иногда перемена курса оказывается очень резкой.

ВАЛЮТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. - Третий фактор касается ограничений или проблем в связи с валютным обменом. Иногда правительства блокируют собственную валюту или запрещают ее перевод в любую другую. Помимо валютных ограничений большой риск для продавца на зарубежных рынках связан и с колебаниями обменных курсов валют.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МАШИНА - Четвертым фактором является степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства, т. е. наличия эффективной таможенной службы, достаточно полной рыночной информации и прочих факторов, благоприятствующих предпринимательской деятельности.

Культурная среда

У каждой страны свои обычаи, свои правила, свои запреты. Прежде чем приступить к разработке маркетинговой программы, продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потреби­тель те или иные товары и как он пользуется ими.

Отличаются страны друг от друга и принятыми в нихнормами поведения в деловом мире. Поэтому перед проведением переговоровспециалисты компании должны проконсультироваться в отношении этихособенностей.

 

 

на внешний рынок

Фирмы вовлекаются в деятельность по международному марке­тингу двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой органи­зовать продажу за рубежом ¾ скажем, другой отечественный экспор­тер, иностранный импортер или иностранное правительство, ¾ либо фирма сама начинает подумывать о выходе за границу. Возможно, ее производственные мощности превышают потребности отече­ственного рынка, а может быть, она видит за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности.

До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и политические установки своего международного маркетинга:

1. Какой процент общего объема своих продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках.

2. Будет ли она заниматься маркетингом всего в нескольких или сразу во многих странах.

3. В странах какого типа она хочет работать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изучение среды международного маркетинга | Решение о методах выхода на рынок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.