Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс контроля

 

В процедуре контроля различают три этапа:

1. выработка стандартов и критериев;

2. сопоставление с ними реальных результатов деятельности предприятий;

3. Принятие необходимых корректирующих действий.

 

На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Выработка стандартов и критериев - первый этап управленческого контроля. Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении которых подается измерению. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выработаны из многочисленных целей и стратегий предприятия.

Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Пример цели, которые можно использовать в качестве стандарта на предприятиях, - достичь уровня доходности розничного товарооборота за определенный период (год) до 5,5%. Конкретный критерий (в данном случае 5,5% к обороту) и определенный период времени (год) называется показателем результативности и определяет то, что должно быть получено при достижении поставленной цели предприятия. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на вопросы: «Что мы должны, чтобы достичь запланированных целей?» и «Что осталось не сделанным?».

Относительно легко установить показатели результативности для таких величин как объем различного товарооборота, величины прибыли. Однако важные цели и задачи предприятий выразить в числах затруднительно. Например, качество торгового обслуживания населения. Для этого используются расчетные показатели.

Невозможно выразить показатель результативности непосредственно в количественной форме, что не должно служить оправданием того, чтобы не устанавливать контрольных стандартов. Даже субъективный показатель лучше, чем ничего. Руководитель не может эффективно осуществлять контроль без показателя результативности какого-либо типа.

Сопоставление достигнутых результатов с установленным стандартом — это второй этап процесса управленческого контроля. На этом этапе менеджер

должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют установленным стандартам, а также насколько допустимо или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандарта. На второй стадии процедуры контроля дается оценка, которая служит основой для решения о начале действия. Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, является наиболее заметной частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в определении масштабов отклонений, измерений результатов, передаче информации об ее оценке.

После внесения оценки процесс управленческого контроля переходит в третий этап - этап действия. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонения и пересмотреть стандарт.

 

Ничего не предпринимать: основная цель контроля. Она состоит в том, чтобы добиться четкого положения, при котором процесс управления предприятием действительно заставлял бы его функционировать в соответствии с планом. Если сравнение фактических результатов говорит о том, что установление целей достигается, лучше всего ничего не предпринимать.

Устранение отклонений: в системе контроля, которая не позволяет устранять серьезные отклонения, прежде чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленно. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранение настоящей причины отклонения. Смысл корректировки устранения предприятием во всех случаях в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения предприятия к нормальному функционированию.

Пересмотр стандартов: не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальным, потому, что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы контроля | Понятие, задачи и структура агропромышленного комплекса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.