Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЭКОЛОГИЯ как наука.





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Согласно балльно-рейтинговой системе оценки знаний студента

Правила аттестации студентов по учебной дисциплине

Я контрольная неделя. Устный опрос по билетам

14) Защита рефератов.

15) Консультация.

16) Зачет.

 

При изучении материалов рекомендуется использовать учебное пособие

В.В. Ларичкин, Н.И Ларичкина «Основы экологических знаний» Изд-во НГТУ, 2008 г., а так же информацию из сети Интернет по конкретным вопросам.

 

Для углубленного изучения курса программа предусматривает выполнение студентами реферата на одну из следующих тем;

1) Экология, как наука 20-го века.

2) Экологические законы.

3) Строение биосферы и ее эволюция.

4) Учение Вернадского о биосфере и ноосфере.

5) Энергия в экологических системах.

6) Формы взаимодействия природы и общества и их развитие в современном мире.

7) Факторы, влияющие на устойчивость окружающей природной среды.

8) Концепция экологической безопасности.

9) Глобальные экологические проблемы современного мира.

10) Экология и безопасность России.

11) Охрана природы и рациональное природопользование.

12) Перспективы развития мировой энергетики.

13) Ресурсосбережение.

14) Перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.

15) Основные отрасли промышленности России и их влияние на биосферу.

16) Экология сельского хозяйства.

17) Экология автомобильного транспорта.

18) Окружающая среда и здоровье населения России.

19) Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций.

20) Свободная тема по направлению Экология.

 

Для оценки достижений студентов в ходе изучения дисциплины применяется балльно-рейтинговая система 15-ти уровневой иерархии. Суммарный рейтинг студента в баллах за семестр складывается из оценки его деятельности в течение семестра и оценки, полученной на зачете, в соотношении 80:20. Максимальный балл, который может набрать студент за один семестр и в ходе изучения дисциплины в целом, равен 100. Оценка деятельности студента осуществляется по всем видам работ, предусмотренных рабочей программой по данной дисциплине (таблица 6.1). Максимальный балл проставляется за качественное и своевременное выполнение работ и требований к ним по всем видам деятельности студентов.



№ п/п Виды работ Срок исполнения Диапазон оценок (баллы) Дифференциация оценок (баллы)
Выполнение и защита реферата 15-я неделя 0 - 36 0- реферат не представлен 36- реферат соответствует требованиям по качеству и оформлению, уверенно защищен
Контрольная неделя 7-я неделя 0 - 18 0- не явка на сдачу 18- уверенные ответы на все вопросы
Контрольная неделя 13-я неделя 0 - 18 0- не явка на сдачу 18- уверенные ответы на все вопросы
Посещение занятий В течение семестра 0 - 8 0 – пропуск более 50% учебного времени без уважительной причины
Сдача зачета 17-я неделя 0 - 20 0 – неявка на экзамен 20 – уверенные ответы на все вопросы

6.1. Оценка видов деятельности студентов в семестре

6.1.1. Выполнение и защита реферата

Выполнение и защита реферата оценивается в диапазоне от 0 до 36 баллов.

Срок защиты реферата 15-я неделя.

Защита реферата проводится после проверки материалов преподавателем. Защита реферата проводится устно с презентацией, подготовленным студентом материалам. Защита проводится в 15-ю неделю. Рефераты, сданные на проверку после 15-й недели оцениваются не более чем 30 баллами.

6.1.2. Самостоятельная работа

С целью развития у студента творческого подхода к изучению данной дисциплины, студенту предлагается выбрать одну из тем, рассматриваемых в рамках данной дисциплины, написать реферат и сделать по его материалам устное сообщение ( п. 6.1.1). Выбор темы осуществляется студентом и согласовывается с преподавателем. Количество рефератов, написанных по темам, предложенным в разделе 5 данной рабочей программы, не более двух.

6.1.3. Правила выставления оценки деятельности студента в семестре

Количество баллов, набранное студентом в течение семестра, рассчитывается как сумма баллов за все виды его деятельности (см. табл.). Предварительная оценка является равноправной составляющей количеству баллов, набранному студентом при освоении данной дисциплины в течение семестра.

Максимальное количество баллов, набранное студентом в семестре, составляет 80, минимальное – 27. Студенты, набравшие за работу в семестре менее 27 баллов, к зачету не допускаются.

6.2. Зачет

К зачету допускаются студенты, успешно выполнившие и защитившие реферат. Зачет по дисциплине «Экология» проводится в устной форме по билетам, составленных по вопросам, представленным в разделе 8 рабочей программы данной дисциплины.

На зачете студенту предлагается дать ответ на 3 вопроса по материалам основных разделов дисциплины. Максимальное количество баллов, которое может получить студент на зачете, составляет 20, минимальное – 0.

Оценка знаний, полученных студентом при освоении дисциплины «Общая экология» складывается из количества баллов, набранных студентом в течение семестра и полученных на зачете (см. табл.).

Максимальное количество баллов, которое может набрать студент при освоении данной дисциплины, составляет 100 баллов, минимальное – 0.

Если студентом набрано менее 35 баллов, но больше 27 баллов, студент может повторно сдать зачет по данной дисциплине.

Если студентом набрано менее 27 баллов, то он должен повторно пройти курс обучения данной дисциплины.

Оценивание работы студентов производится по системе ECTS и по традиционной (4-х уровневой) шкале оценки исходя из количества баллов, набранных студентом за семестр по дисциплине в соответствии с таблицей 1 приказа ректора НГТУ от 012.07.2009 г № 850.

.

После введения переходим к лекции:

В дословном переводе с греческого языка слово «экология» означает «домашнее хозяйство». Как термин «Экология» введен в науку немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1866 году. В тот период под экологией понимали науку, которая изучает взаимоотношения живой и неживой природы. В период своего формирования эта область знаний имела выраженную биологическую направленность и ее развитие повлекло за собой расширение биологического образа мышления на другие естественные и даже гуманитарные науки.



Современное понятие «Экология» имеет более широкое значение, чем в начале своего развития. В настоящее время, под экологическим вопросами понимаются, прежде всего, вопросы охраны окружающей среды. Во многом, такое смещение смысла, особенно в России, произошло благодаря все более ощутимым последствиям влияние человека на окружающую среду. Однако, за рубежом, более четко различают вопросы, относящиеся чисто к «экологии», как разделу биологической науки, так и к «окружающей среде», как среде обитания живых организмов.

Приведем два альтернативных определения данной науки:

-«Экология» - это познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами среды … (т.е. наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином, как условия борьбы за существование). Это первоначальное понимание экологии по Геккелю.

-«Экология» -это наука биологического направления, которая исследует структуру и функционирование систем надорганизменного уровня (популяции, сообщества, экосистемы) в пространстве и времени, в естественных и измененных человеком условиях. Это определение дано на 5-м Международном экологическом конгрессе с целью противодействия размывания понятия экологии, которое наблюдается в настоящее время.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.