Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макромоделирование


Классификация методов моделирования дорожного движения

Законы автомобильного движения сложны и нелинейны, поскольку зависят от взаимодействия большого количества автомобилей. Более того, автомобили взаимодействуют не только по простым законам механики, но также по реакции водителей. Фактически, наблюдается феномен образования кластеров и волн распределения плотности автомобильного потока, распространяющихся как в прямом, так и в обратном направлениях. Также анализ результатов экспериментов затруднен большими флуктуациями в измеряемых величинах, например, в средней скорости автомобилей.

Анализ автомобильного трафика также затрудняется из-за формы кривой скорости, описываемой как боковая парабола. Как только суммарное число автомобилей на выделенном участке дороги достигает плотности, выходящей за оптимальную, трафик становится нестабильным. В такой ситуации любой мелкий инцидент может повлечь срыв потока, выражающийся в постоянных чередующихся этапах остановка-движение.

Исходя из этого, выделяют три группы способов моделирования автомобильного трафика, которые основаны на трех основных методах наблюдения в физике.

Макромоделирование — тип моделирования, основывающийся на

применении к автомобильному трафику законов гидродинамики, по аналогии с жидкостью в трубе. Как следствие, такой тип моделирования выражается в написании систем дифференциальных уравнений в частных производных, сформулированных относительно интересующих величин — например, плотности потока автомобилей или их средней скорости. Симуляция дорожного движения и наблюдения в реальном времени показали, что в плотном, но свободном трафике пробки могут возникать спонтанно, зачастую из-за малозначимых событий (так называемый «эффект бабочки»), в частности, из-за резкого торможения единственного водителя. Такую ситуацию часто сравнивают с внезапным замерзанием переохлажденной жидкости. Впрочем, в отличие от жидкости, автомобильный трафик подвержен влиянию сигналов (знаки, светофоры) и других событий (особенно на развязках), которые периодически затрагивают движение. Модели матриц энтропии учитывают этот эффект, группируя транспорт и добавляя случайную составляющую к шаблонам движения трафика на отдельных участках дорожной сети.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Актуальность проблемы моделирования пробок | Мезомоделирование

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.