Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мезомоделирование

Микромоделирование

Микромоделирование — каждый автомобиль представляется индивидуально, и потому для каждого автомобиля решается уравнение (обычно простое дифференциальное). Сила микромоделирования в возможности представления перегруженных дорожных сетей, поскольку микромоделирование позволяет симулировать очереди. Модели, применяемые в микромоделировании, позволяют получать результаты даже при высокой насыщенности потока, вплоть до пробки. Эта способность делает данный тип моделирования исключительно полезным для анализа дорожной обстановки в городских зонах и центрах городов, включая развязки, регулируемые и нерегулируемые светофоры и площади. Микромоделирование также отражает относительно небольшие изменения в физической среде, такие как уменьшение числа полос или внезапные случайно возникающие остановки.

Кинетическое (мезо-) моделирование — третий способ моделирования, находящийся между первыми двумя. Предлагается определить функцию f(t, x, V), которая выражает вероятность нахождения автомобиля, движущегося со скоростью V, во время t в точке x. Далее эта функция может быть вычислена с использованием методов статистической механики – решением интегро-дифференциального уравнения, например, уравнения Больцмана.

Мезомоделирование позволяет моделировать дорожную сеть и движение автомобилей с почти таким же уровнем детализации, как и микромоделирование.

Впрочем, поскольку поведение водителя несколько упрощается и динамика движения автомобиля определяется макроскопическими вычислениями (например, ограничением количества автомобилей на участке дороги), то становится возможным моделировать большие зоны и перемещать большее количество автомобилей, чем при помощи микромоделирования. Используя мезомоделирование, можно предоставить результаты того же уровня точности, что и при микромоделировании, при этом как выиграв в скорости моделирования, так и уменьшив необходимые ресурсы и упростив само моделирование.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макромоделирование | Макроскопические модели дорожного движения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.