Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микромодели дорожного движения

ЛЕКЦИЯ 4

Существует несколько способов микромоделирования дорожного трафика, разделенных на два больших класса – модели, следящие за автомобилем и модели на клеточных автоматах.

В моделях, следящих за автомобилем (также называемых временно-непрерывными моделями), все автомобили описываются обыкновенными дифференциальными уравнениями, включающими в себе полную динамику положения автомобиля xa и скорости Va. Предполагается, что действия каждого водителя ограничены его скоростью Va, расстоянием сети (от бампера до бампера) sa = xa-1 – xa – la-1 до находящегося впереди автомобиля a – 1 (la-1 определяет длину автомобиля), и скоростью va-1 находящегося впереди автомобиля. Уравнение движения каждого автомобиля характеризуется функцией ускорения, зависящей от действий водителя.

Вообще, поведение водителя автомобиля a зависит не только от находящегося непосредственно впереди него a – 1, но и от n×a автомобилей вблизи. Теперь рассмотрим наиболее распространенные примеры таких моделей.

Первые микроскопические модели были предложены в 50-х годах в. Пусть автомобили занумерованы индексом n в соответствии с их порядком на дороге. В микромоделях предполагается, что ускорение n-го автомобиля определяется состоянием соседних автомобилей. При этом основное влияние оказывает непосредственно предшествующий автомобиль n-1. Этот автомобиль часто называют лидирующим, а весь класс микромоделей — моделями «следования за лидером» (follow-the-leader).

Будем обозначать через xn и vn соответственно координаты и скорости автомобилей. В качестве основных факторов, определяющих ускорение n-го автомобиля, можно выделить следующие:

- скорость данного автомобиля относительно лидирующего автомобиля ∆vn(t) =vn(t) vn-1(t);

- собственная скорость автомобиля vn(t), которая определяет безопасный интервал для движения;

- дистанция до лидирующего автомобиля, dn(t) = xn-1(t)xn(t) или, как вариант, «чистая» дистанция sn(t) = dn(t)-ln-1, учитывающая длину автомобиля ln

Соответственно, в общем виде движение автомобилей определяется системой обыкновенных дифференциальных уравнений (vn(t) = f(vn; ∆vn; dn). Различия между моделями определяются видом функции f.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Макроскопические модели дорожного движения | Модель Видеманна
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.